Ремень безопасности в автомобиле – средство пассивной защиты.

Автомобиль вошел в нашу жизнь и стал ее неотъемлемой частью. Большинство людей просто не представляют свою жизнь без автомобиля, а остальные мечтают о его приобретении. Однако неверно было бы не рассказать и о том, что автомобиль – это еще и источник большой опасности. И, к сожалению, ваша собственная безопасность далеко не всегда зависит от вашего умения водить и от состояния вашего автомобиля. Когда находишься на дороге, необходимо всегда помнить, что от того, выполняешь ли ты правила дорожного движения, зависят твоя личная безопасность, безопасность пассажиров, а также всех остальных участников дорожного движения, кто находится рядом.

Подробнее: Ремень безопасности в автомобиле – средство пассивной защиты.

Всероссийская акции по бесплатному анонимному тестированию на ВИЧ-инфекцию.

Уважаемые жители города Сорска!

Министерство здравоохранения приглашает всех поучаствовать во Всероссийской акции по бесплатному анонимному тестированию на ВИЧ-инфекцию.

Цель Акции – привлечение внимания общественности к проблеме распространения ВИЧ – инфекции.

Проведение Акции будет проводиться в соответствии с предложенным планом – графиком:

29.07.2018 – г.Абакан, г.Саяногорск

30.07.2018 – г.Абакан, г.Черногорск

31.08.2018 – г.Сорск/а также тестирование на предприятиях региона

01.08.2018 – заключительное мероприятие

Участились ДТП с велосипедистами

Сотрудники Госавтоинспекции призывают родителей несовершеннолетних велосипедистов изучить и разъяснить требования Правил дорожного движения своим детям прежде, чем разрешить им самостоятельные поездки на проезжей части или во дворе.

В последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием юных велосипедистов. По данным дорожных полицейских основными причинами таких аварий является элементарная невнимательность, а так же нарушение правил пересечения проезжей части, выезд из-за препятствия, проезд в неположенном месте.

30 июня текущего года зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие во дворе дома 3 по ул. Больничная в городе Сорске. Произошло столкновение автомобиля Хонда Аккорд с велосипедом, которым управлял учащийся четвертого класса сорской школы №1. Травм удалось избежать лишь потому, что водитель автомобиля ехал с минимальной скоростью и в результате падения юный гонщик отделался ушибом левого голеностопа.

Тем не менее статистика показывает, что зачастую маленькие водители двухколесного транспорта не знают правила дорожного движения, а взрослые спешат скорее приобрести своему ребенку новое средство развлечения, забывая об опасностях, с которыми может столкнуться не подготовленный малыш. Кроме того, приобретая дорогую игрушку, мало кто из родителей приобретает средства защиты: шлем, налокотники, наколенники и другие.

Инспекторы "бьют тревогу" и рекомендуют всем родителям внимательно изучить Главу 24 ПДД РФ вместе со своими детьми, после чего совместно проехать в разрешенных для велосипедистов местах, показав самый безопасный путь в районе дома, с учетом возраста и способностей ребенка, только после этого принимать решение о его самостоятельном управлении велотранспортом.

Информация для родителей-водителей

Госавтоинспекция призывает автомобилистов активнее использовать процедуру оформления ДТП по Европротоколу

В настоящее время уже более 35% от общего количества зарегистрированных незначительных дорожно-транспортных происшествий на российских автомагистралях оформляются без участия сотрудников ГИБДД. Это позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы. 

Подробнее: Информация для родителей-водителей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ


~ Открыть

Взаимопосещения «Говорящий огород»

         По итогу проведенного ранее мастер-класса «Огород на подоконнике» с 16 по 20 апреля в детском саду прошли взаимопосещения «Говорящий огород».

         Форму презентации своего огорода воспитатели выбирали сами. Конечно же, все педагоги, кроме младших групп, привлекли к презентации детей, чтобы можно было увидеть наглядно, как прошла работа и была ли она эффективна.

Каждый огород отличился своей оригинальностью и неповторимостью. Наполняемость огорода соответствовала возрасту детей.

Работа велась в различных формах. Дети совместно с воспитателем рассматривали семена растений. Выясняли для чего нужны семена и как получить из них плод. Сажали семена в разную почву для сравнения. Воспитатели с детьми разрабатывали дневники наблюдений, различные условные обозначения, для облегчения работы. При работе использовались различные дидактические игры, были организованы наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы.

Детям эта работа была интересна, познавательна, поэтому эффективна. Они с удовольствием поделились своими знаниями с гостями.

Мастер-класс «Огород на подоконнике»

5 апреля Китовой Екатериной Федеоровной был проведен мастер-класс на тему «Огород на подоконнике».

Цель данного мастер-класса: показать педагогам ДОУ необходимость 1.создания условий для экологического и трудового воспитания дошкольников; 2.включения дошкольников в практическую деятельность путем выращивания овощей на подоконнике.

В ходе данного мероприятия Екатерина Федоровна познакомила педагогов со своими наработками по данной теме. Рассказала как лучше и практичнее разбивать огород на подоконнике. Были рассмотрены различные варианты ведения дневника наблюдения за ростом растений.

К мастер-классу у Екатерины Федоровны были выращены: салат, огурцы, лук. Воспитатель рассказала педагогам о работе с детьми по этому направлению. По итогу были розданы буклеты с правилами и методиками без которых экологическая работа была бы менее эффективна.

Вся информация, полученная на мастер-классе, была интересна и актуальна для педагогов.

Эко - Проект

С 19 по 21 марта в детском саду прошло два краткосрочных проекта экологической направленности «Путешествие веселой капельки» и «Животные разных природных зон».

В первый день детей в спортивном зале детей встретила грустная Тучка. Оказалось, что у неё потерялись друзья - капельки. Ребята вызвались помочь. Дети ответили на вопросы: «Что вы знаете о том, где могут находиться капельки воды?», «Что еще хотите узнать?», «Как это узнать?».

Далее дети в своих группах определили местоположение капелек воды: кран с водой, чайник, отопительные батареи. Рассказали о том, что капельки воды можно найти на улице (снег растопить, в луже, в сосульке, капельки дождя, в озерах и реках, в колодце у бабушки в деревне, в ручейке). С помощью экспериментов дети узнали новое о свойствах воды: вода-растворитель, чистая вода, как очистить грязную воду, как превратить снег в воду, как пар превратить в воду и др.

Кроме экспериментирования дети просматривали различные познавательные мультфильмы, играли в дидактические и подвижные игры по теме. У каждой группы капельки были определенного цвета: средняя группа – синего, старшие группы – голубого и белого, подготовительная группа – сиреневого.

На следующий день дети в спортивном зале отдали Тучке, найденные ими капельки воды.

После благодарности Тучка обратила внимание детей на карту мира, где капли были расположены по зонам (тундра, тайга, смешанный лес, пустыня). Рассказала о том, что вода нужна не только людям, но и растениям, животным. Так произошёл переход к следующему проекту «Животные разных природных зон».

Дети, найдя капельку «своего» цвета на карте, узнали из какой она зоны. Попрощавшись с повеселевшей Тучкой, ребята решили вернуться в группы и узнать немного больше об этой зоне.

Выбрав самого характерного для природной зоны животного, дети приготовили о нем доклад с красочной презентацией.

Общая презентация прошла в музыкальном зале, где была дополнительно организована выставка детских работ по теме.

         Воспитатели младших групп, дети которых не участвовали во втором проекте, разработали методические пособия, дидактические игры в рамках данной темы.