Экологическая сказка «Цветик-семицветик»

0-02-04-439ee552a997c8b4de7b012ffe33bb95a1dbbd32728382e678a202df5b96b183 4457d454Педагоги МБДОУ ЦРР детского сада «Солнышко подготовили и представили драматизацию сказки для дошкольников всех групп детского сада «Солнышко», тем самым решая следующие задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство в вопросах экологического воспитания дошкольников;

-  создать положительно-эмоциональное отношение дошкольников к вопросам экологии.

Цель: ознакомление дошкольников с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

В сказке дети увидели, как девочка Женя помогла медведю собрать мусор в лесу, защитить птицу и ее птенцов от хулигана, спасти елочку от вырубания, помогла зайчику залечить ожог на лапке, который он получил из-за губительной для леса деятельности человека - разжигания костра. Природа отплатила Жене добром, все животные в благодарность нашли для девочки потерянные лепестки волшебного цветка.

В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.

У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Предшествующей работой к драматизации сказки являлся семинар «Экология через театрализованную деятельность», на котором педагоги Китова Екатерина Федоровна и Алекова Елена Николаевна поделились своим опытом с коллегами.

           Целью данного мероприятия являлось развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов и эффективности их процессуальной деятельности, установление тесного   сотрудничество между педагогами.

Конкурс «Новогодняя открытка прошлых лет»

В январе были подведены итоги декабрьского конкурса «Новогодняя открытка прошлых лет».      

В преддверии Нового года в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» был предложен конкурс. Экспонатами были представлены открытки прошлых лет, приуроченных к Новогоднему празднику. Самая старая открытка номинирована 1951г. Выполнена в технике фотографии. Можно сравнить, как изменилось оформление открытки за это время. Открытки сгруппированы по главным действующим героям в номинациях: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снеговик».

Воспитанники с родителями серьезно отнеслись к конкурсу. На выставку были предложены самые разнообразные открытки в разных номинациях и не только… В номинации «Дед Мороз» самыми ранними были предложены открытки 1971, 1978-79гг. Победителями стали семьи воспитанников Акимовой Даши, Поляковы Димы, Казазаевой Виктории, Ахпашевой Ксюши. В номинации «Снегурочка» открытки датированы 1980, 1988, 1989, 1990 гг. – открытками поделились семьи Катышева Глеба, Коковой Ангелины, Бакаевой Вероники, Исаченко Алины. Номинацию «Снеговик» представили экспонаты 1979, 1981, 1990 гг. от семей Ищенко Полины, Поляковы Димы, Ахпашева Глеба.

Семья воспитанницы Куксы Полины, гр. «Сказка», представили историю открытки военных лет, периода 1940-1945 гг. Родители воссоздали и предложили образцы открыток, которые отображают интересный факт: выпуск открыток не прекращался и во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. В Советской открытке отображена военная тематика и атрибутика.

Творчески подошли к участию в конкурсе родители группы «Одуванчики». Ими была создана книга «История открытки», в которой можно проследить не только историю открытки , но и историю нашей страны. С её знаменательными датами, открытиями, от Советского Союза, до настоящих дней.

Эти открытки греют душу, напоминают о детстве, когда в наших почтовых ящиках перед Новым годом лежали красочные конвертики с праздничной атрибутикой… Писали все – дети, внуки, бабушки и дедушки, тёти и дяди, писали друзья и сослуживцы.

Давайте дарить друг другу открытки, несмотря ни на что! Всем добра и счастья в Новом году!

Распространение опыта на педагогическом совете ДОУ.

Конечно же, все педагоги детского сада активно проводят работу по здоровьюсбережению детей, и 11 января им выдалась возможность, на педагогическом совете, поделится своим опытом и своими наработками с коллегами.

Педагогами подготовительной группы «Ромашка» была приготовлена презентация с докладом на тему:Гимнастика после дневного сна, как компонент здоровьесберегающей технологии. Педагогам был предложен план упражнений на неделю, способствующий профилактике простудных заболеваний, так же используемый длясохранения положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Педагоги группы «Солнечные лучики» познакомили педагогов с методикой О.И. Крупенчук «Логопедический массаж ложками»

Массаж ложками, имеет ряд преимуществ. Его легко могут освоить и применить заинтересованные педагоги и родители; движения массажа достаточно просты, что позволяет обучить детей самомассажу.

Все действия с ложками выполняются в сопровождении стихотворений, которые не только задают ритм движения и определяют последовательность действий, но и описывают сами движения, что очень полезно для детей с недоразвитием речи.

Все упражнения способствуют синхронной работе рук, стимулированию дозревания корковых отделов речедвигательной системы.

Так же педагоги затронули такую технологию, как Су-Джок – терапия. Создатель которой южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву.

Цели технологии:

-развивать тактильную чувствительность

-мелкую моторику

-стимулирование речевых областей

-общее укрепление организма

-повышение энергетических способностей организма.

При включении разных методов в образовательную деятельность дошкольников и в режимные моменты, у детей появляется интерес к обучению, создаются благоприятные условия психофизиологического комфорта ребенка во время пребывания его в ДОУ, дошкольники учатся сохранять здоровье, быть здоровыми.

Педагоги группы «Вишенки» поделились опытом работы с «Дорожкой здоровья».

Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стопы и профилактике плоскостопия. Развивающую массажную дорожку можно сделать своими руками, много времени это не займет, а сам процесс творческий и интересный.

Аллабердиева Ольга Владимировна представила технологию проведения утренней гимнастики в первой младшей группе.

Цель данного вида здоровьезбережения: формирование, отработка и совершенствование двигательных навыков детей от 1,5–3 лет, укрепление здоровья, привитие культуры здорового образа жизни (делать зарядку каждый день). Воспитатель рассказала о формах проведения утренней гимнастики: традиционный комплекс с предметами (мячами, гантелями, платочками, ленточками и др.) сюжетная гимнастика с гостями героями (Зайка, Мишка, Матрёшка, Петрушка и др.); загадки с последующими подвижными играми; комплексы упражнений в стихах; с элементами аэробики; преодоления полосы препятствий из мягких модулей.

Воспитатели группы «Дельфинчики» познакомили с самомассажем по методике А.А. Уманской, для создания условий по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного здоровья. Создавая устойчивую мотивацию, потребность в сохранении собственного здоровья, воспитатель формирует привычки к здоровому образу жизни, прививает навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица.

А педагоги группы «Сказка» обобщили свой опыт игровым массажем, цель которого является повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, профилактика плоскостопия.

В группе «Звездочки» воспитатели поделились своими знаниями здоровьесберегающей технологии пальчиковых игр. Представляет собой эта технология набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Воспитатели группы «Почемучки» познакомили своих коллег с фитбол-гимнастикой. Данная форма здоровьесбережения способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата, активизации дыхательной системы.

Педагоги группы «Одуванчики» поделились опытом работы массажа сосновыми шишками. Он основан на играх детей с природным материалом, который развивает у детей мелкую моторику рук и воздействует на массажные точки ладоней детей.

Итогом педагогического совета являлось составление единого плана по здоровьесбережению на неделю.

Открытие птичьей столовой

         15 января в России отмечается День зимующих птиц и происходит это в день, когда родился курский писатель Евгений Иванович Носов, который завещал будущему поколению следующее: «Покормите птиц!».

         В нашем детском саду прошло мероприятие, посвященное этой дате - «Открытие птичьей столовой». К ребятам в гости заглянула Снегурочка с письмом от Деда Мороза, в котором дедушка предупредил детей о том, что грядут большие морозы и в это время нужно быть особенно заботливыми и внимательными к зимующим птицам. Так же к детям заглянула белочка, которая поиграла с ними и пригласила ребят с кормушками, на открытие столовой для птиц.

         Дети с удовольствием изучили меню столовой, развесили кормушки и насыпали в них корм (семечки и хлебные крошки).

         Теперь любой проходящий мимо столовой человек, может насыпать в кормушки любимые лакомства птиц.

Колядки

После прощания с елочкой настало самое веселое, таинственное время, которое с давних времен носит название Святки. Так состоялся ежегодный фольклорный праздник «Святки – колядки».

Цель: Создать условия для формирования знаний о рождественских традициях.

Дети и взрослые - «ряженые» начали праздник с колядования, сопровождавшегося пением песен, величаний, пожеланий. Нечистая сила - Баба Яга играла с ребятами в игры, самым запоминающимся для детей стал бой подушками. После игр дети водили хороводы, пели веселые песни, увлеченно гадали необычным способом - на горшочках. Праздник порадовал и детей и взрослых.

Прощание с ёлочкой

Вот и закончились весёлые, шумные новогодние праздники. Воспитанники нашего детского сада попрощались с одной из главных героинь Нового года – зелёной красавицей Ёлочкой. На этот праздник к детям пришел снеговик, он попросил у ребят помощи, так как злая Баба-Яга украла его нос, из-за того что он весь год помогал Деду Морозу делать добрые дела. Ребята согласились помочь и вместе со снеговиком выполнили все задания.

После дети с удовольствием под весёлую музыку водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни.

В завершении праздника дети и взрослые попрощались с ёлкой до следующего Нового года. 

Конкурсы на Новый год

В преддверии Нового года в нашем детском саду царила предпраздничная суматоха. Первый зимний месяц принес с собой ожидание праздника, чуда, волшебства. И вот закипела работа!

Первым этапом была организация и проведение традиционного, ежегодного конкурса игрушки на ёлку – на этот раз «Подкова».

Родители с радостью откликнулись, и вскоре в группах стали появляться яркие, необычные, изготовленные из различных материалов, «подковы». По итогам конкурса дети получили сертификаты и сладкие призы, а их работы украсили ёлку, расположенную у входа в детский сад.

Очень порадовало активное участие родителей в творческом конкурсе «Новогодняя открытка прошлых лет», целью которого являлось знакомство дошкольников с историей почтовой открытки.

Так же для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанники групп «Ромашка», «Сказка» и «Почемучки» приняли участие в городском конкурсе ёлочных игрушек «Безопасная ёлка - 2018». Дед Мороз-полицейский выполнил самую приятную миссию – наградил участников и победителей конкурса дипломами и сладкими подарками.

 

 

Новогодний карнавал

Кульминацией новогодней суматохи стали праздники!

У детей подготовительной группы «Ромашка» произошла сказочная история, которая случилась в канун Нового года на новогоднем карнавале. Снежная королева заморозила карту нашей планеты, чтобы Дед Мороз не нашел дорогу к детям. Ребята решили отправиться в путешествие, в котором добротой сердец разморозили карту. Герои этой истории - жители разных континентов и стран! Путешествие доставило удовольствие детям, и их родителям.

Дети 2 младшей группы «Звездочки» встречали Новый год в «Волшебном магазине игрушек». Ребята в карнавальных костюмах водили хоровод вокруг нарядной елочки, танцевали, рассказывали стихи. И какой же Новый год без волшебства. В зал под музыку вошли Маша и Снегурочка. Дети с удовольствием играли в снежки с любимыми героями, делали зарядку с Машей, отгадывали загадки, превратили игрушечного Деда Мороза в настоящего. А в благодарность Дедушка Мороз волшебным посохом зажег на елочке огни, поиграл с детьми в игру «Заморожу», сплясал для деток. И конечно подарил всем детям подарки. Праздник доставил детям много радости.

Новогодние приключения средние группы «Вишенки» и «Дельфинчики» провели по мотивам сказок П.П. Бажова. Дед Мороз помог ребятам расколдовать Серебряное копытце, которое было спрятано у хозяйки Медной горы. Путь им указали Огневушка-поскакушка, Даренка, Самоцветы и Метелицы.

Дети 1 младшей группы «Радуга» оказались в «Новогодней сказке». Спели песню о ёлочке и слепили снеговика, который ожил. Для этого дети разучили пальчиковую игру «Лепим мы снеговика». С ним играли в игру «Снеговик в снежинках». Со Снегурочкой дети танцевали весёлый танец «Ладошки», встречали сказочного героя Мишку. И вот долгожданный дед Мороз! Он помог зажечь на ёлочке огоньки, играл с ребятами в весёлую игру «Паровоз деда Мороза». С помощью волшебного козлика Серебряное копытце, Дед мороз своим волшебством превратил снежный сугроб в подарки. Малыши были очень рады такому волшебству.

2 младшая группа «Солнечные лучики» попала в сказку, где с ними произошла беда. Баба Яга, найдя ключ к замку дома Деда Мороза, заперла его дверь. И тогда все ребята отправились в зимний лес, искать Бабу ягу. Пройдя все испытания, дети нашли ключ и освободили Дедушку Мороза, но коварная Баба Яга заколдовала его, сделав маленьким. Но все дети знают, что посох Деда Мороза – волшебный. Стукнув им три раза, дети увидели, что Дед Мороз стал, как и раньше большим. В ответ дедушка, конечно же, отблагодарил деток подарками.

В подготовительной группе «Сказка» так же происходили новогодние чудеса! Дети превратились в разных сказочных героев, исполняя зажигательные танцы, песни, хороводы. И, конечно же, участвовали в конкурсах-эстафетах. Но ребята ни как не ожидали присутствия коварной Бабы Яги, которая украла мешок с подарками. На помощь пришел Дед Мороз, под чутким руководством которого, Баба Яга вернула мешок с подарками.

Дети 1 младшей группы «Одуванчики", отправившись в гости к ёлочке с волшебными фонариками, очутились в лесу. Но оказалось, что новогодняя красавица пропала. Увидев белый ком, детки слепили снеговика, который показал им дорогу к новогодней красавице. Волшебство продолжалось!!! Появился Дед Мороз, вот только без подарков, но дети не растерялись и, звеня волшебным колокольчиком, помогли Деду Морозу их отыскать.

Детей старшей группы «Почемучки» Снегурочка пригласила в новогоднюю дорогу, где ребята путешествовали по страницам любимых сказок: Белоснежка и семь гномов, Буратино, Дюймовочка, Серебряное Копытце. Дети танцевали, пели, играли, рассказывали стихи. Но как же без Деда Мороза и без подарков, которых дети ждали целый год!

И глядя в счастливые глаза детей, трепетно прижимающих подарки от Деда Мороза можно с уверенностью сказать: - «Работа сделана на пять!».

Объявление: Консультационный пункт для родителей детей посещающих, и не посещающих ДОУ


~ Открыть