Эко - Проект

С 19 по 21 марта в детском саду прошло два краткосрочных проекта экологической направленности «Путешествие веселой капельки» и «Животные разных природных зон».

В первый день детей в спортивном зале детей встретила грустная Тучка. Оказалось, что у неё потерялись друзья - капельки. Ребята вызвались помочь. Дети ответили на вопросы: «Что вы знаете о том, где могут находиться капельки воды?», «Что еще хотите узнать?», «Как это узнать?».

Далее дети в своих группах определили местоположение капелек воды: кран с водой, чайник, отопительные батареи. Рассказали о том, что капельки воды можно найти на улице (снег растопить, в луже, в сосульке, капельки дождя, в озерах и реках, в колодце у бабушки в деревне, в ручейке). С помощью экспериментов дети узнали новое о свойствах воды: вода-растворитель, чистая вода, как очистить грязную воду, как превратить снег в воду, как пар превратить в воду и др.

Кроме экспериментирования дети просматривали различные познавательные мультфильмы, играли в дидактические и подвижные игры по теме. У каждой группы капельки были определенного цвета: средняя группа – синего, старшие группы – голубого и белого, подготовительная группа – сиреневого.

На следующий день дети в спортивном зале отдали Тучке, найденные ими капельки воды.

После благодарности Тучка обратила внимание детей на карту мира, где капли были расположены по зонам (тундра, тайга, смешанный лес, пустыня). Рассказала о том, что вода нужна не только людям, но и растениям, животным. Так произошёл переход к следующему проекту «Животные разных природных зон».

Дети, найдя капельку «своего» цвета на карте, узнали из какой она зоны. Попрощавшись с повеселевшей Тучкой, ребята решили вернуться в группы и узнать немного больше об этой зоне.

Выбрав самого характерного для природной зоны животного, дети приготовили о нем доклад с красочной презентацией.

Общая презентация прошла в музыкальном зале, где была дополнительно организована выставка детских работ по теме.

         Воспитатели младших групп, дети которых не участвовали во втором проекте, разработали методические пособия, дидактические игры в рамках данной темы.