Организованная образовательная деятельность на «Экологической тропе» ДОУ

Экологическое воспитание в процессе реализации ФГОС для дошкольников имеет огромное значение. Экологическая тропа, созданная на территории ДОУ, способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми в разных видах деятельности на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. 

В сентябре 2018 года педагоги ДОУ со своими воспитанниками, провели ряд увлекательных прогулок и путешествий по экологической тропе.

Младшие группы «Одуванчики» и «Звёздочки» (педагоги Галина Николаевна и Татьяна Владимировна) и побывали в гостях у бабушки Арины, на сельском дворике. Малыши познакомились   с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведением, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, осмыслили, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

           Воспитанники группы «Солнечные лучики», на метеостанции с Еленой Николаевной, встретились с медвежонком Мишей, у которого ветерок унес воздушные шары. Ребята решили помочь вернуть шарики. В игровой форме, с использованием разного оборудования: флажков, султанчиков, ленточек, вертушек. Ребята научились определять направление ветра, а также, какой он: холодный, теплый, слабый, сильный.

Воспитанники группы «Вишенки» отправились на водоем, где познакомились с его обитателями. Узнали, что гуси и утки – водоплавающие птицы и имеют отличительные особенности от других птиц: это перепончатые лапки и перышки с секретом. Путём экспериментирования выяснили, что перо гусиное покрыто жиром и вода скатывается с него. Это подтверждает пословицу: «Как с гуся вода».

Ребята средних групп провели свою деятельность в «Птичьем городке». Группа «Дельфинчики», воспитатель Татьяна Сергеевна, беседовали и рассуждали в «Птичьей столовой». Дети закрепили признаки осени, о наступлении холодов, о том, что это время очень тяжело пережить пернатым. Вспомнили о том, как могут помочь пережить осень и зиму: подкармливать птиц. Чем питаются пернатые друзья и многое другое.

Дети старшего дошкольного возраста группа «Почемучки» с воспитателем Светланой Николаевной, во время прогулки заметили, что цветы на клумбах завяли и пожухли. Высказали свои предположения, почему это происходит. И приняли решения, собрать семена, чтобы в следующем году цветники были такими же яркими и красивыми. Воспитанники теперь знают, что: семена настурции: в переводе «шлем и щит», круглые, крупные, похожи на ракушку; у бархатцев – лепестки бархатные, мягкие, а семена продолговатые, схожи с семенем укропа; у смолки - липкие листья, как смола, имеет семенную коробочку в которой мелкие, черненькие семена.

Воспитанники группы «Ромашка», педагог Дарья Юрьевна, получили необычную посылку с приглашением отправиться по реке времени. Путешественники попали в «страну Времени». Вспомнили разнообразие часов, их строение. Назвали современные приборы измерения времени. В процессе деятельности провели эксперимент с солнечными часами. Установили, что эти часы показывают время: по ним можно оправляться на прогулку, не опоздать на обед, ждать вечером маму… но только, когда солнечная погода.

Ребята группы «Сказка» с Оксаной Романовной, путешествовали по экологическим станциям: «Пруд», «Птичья столовая», «Лекарственные растения», «Метеостанция». Для этого путешествия у ребят была карта-схема, согласно которой ребята двигались от объекта к объекту, их было 5. Они с увлечением знакомились с новыми обитателями и наблюдали сезонные изменения. Основными видами деятельности детей во время прогулок и экскурсий на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.