Работа детского сада в мае.

Работа велась в соответствии с тематическим планированием, работа в основном велась онлайн-режиме.

            Ко Дню 75-летия Победы готовились особенно тщательно. Детьми были разучены стихи - поздравления для ветеранов, подготовлены рисунки и аппликации. На лестничных маршах организованы выставки работ.

            Педагоги и родители участвовали в следующих онлайн-акциях:

- «Свеча памяти» (Исмагилова Людмила Александровна, Селихова Анна Александровна);

- #СадПамятиДома (Буслейко Наталья Александровна, Деркина Светлана Анатольевна, Бегаева Галина Николаевна, Кравчук Любовь Алексеевна, Останина Елена Викторовна, Рюмкина Екатерина Владмировна);

- «Бессмертный полк онлайн» (Аллабердиева Олга Владимировна, Матвеева Татьяна Николаевна, Алекова Елена Николаевна).

            Дежурная группа «Лучики» приняли участие во Всероссийском конкурсе «Памяти ветеранов» в номинации рисунки.

1JAp3aTX090C7CGv-MqzRwGd9GEHeEJz4sMlrcspwkcoUkXULeWkJD8UNVtFyBKt6cUvPQV84tv0gvmqXR6KCnYQ

            15 мая был посвящен Международному дню Семьи. Родителям было предложено задать ребенку вопрос «Что такое семья?», запечатлеть интересные моменты семейной жизни и создать коллаж «Наша дружная семья». https://www.instagram.com/p/CAEj7e-gx8v/

            22 мая – В ДОУ прошел итоговый педагогический совет на тему: «Результаты работы за год».   Алена Юрьевна отметила положительные моменты в работе педагогического коллектива и то, что поставленные задачи годового плана были выполнены. Были отмечены   достижения наших педагогов в этом учебном году – Алекова Елена Николаевна аттестовалось на первую квалификационную категорию как учитель – логопед. Воспитатели групп подвели итоги своей работы, отметив и достижения, и то над чем еще следует поработать. До педагогов была донесена информация   о планируемых мероприятиях в период летнее-оздоровительной работы в детском саду и о безопасности детей в летний период.

            Хочется отметить, что работа с детьми по ПДД и ОБЖ в летний период в нашем ДОУ начинается   заблаговременно. Так, в дежурной группе «Одуванчики» прошло знакомство со светофором с помощью продуктивной деятельности на тему «Веселый светофор», целью аппликации было знакомство малышей со значением светофора в дорожном движении. А дежурная группа «Звездочки» предложила детям познавательное лото «Дорожные знаки», которое помогло закрепить с детьми правила дорожного движения. Аппликация «Пешеходный переход» в дежурно группе «Лучики», помогла закрепить знания детей о пешеходном переходе. Пластилинография в дежурной группе «Почемучки» тоже не осталась не замеченной, ведь нетрадиционные методы работы с пластилином помогли закрепить с детьми знание дорожных знаков.

H31Y7d1ozQ8kmjvqeU5NlkNgDdlE53iacp8TtQwXlI6Y

            Также Соловьевой Дарьей Юрьевной был создан видеоролик о ПДД «Воспитанники детского сада за безопасное лето».

https://www.instagram.com/p/CAu8jCrAFDt/

Видео Безопасное лето 2020

https://cloud.mail.ru/stock/2JXoABm3HYtzAzSSHZgwPSxc

открыты дежурные группы

В нашем детском саду, не смотря на короновирус, открыты дежурные группы. В течение данного периода основное направление работы с детьми это совместная деятельность взрослого и детей:

- беседы;       

- рассматривание картин в соответствии с тематикой;

- чтение книг;

- художественное творчество;

- игры большой и малой подвижности;

- наблюдение за живой и неживой природой;

- хозяйственно-бытовой, ручной труд и труд в природе.

А также детская самостоятельная деятельность.

День Земли

Всемирный день Земли отмечается ежегодно. Это довольно интересный экологический праздник, созданный для того, чтобы обратить внимание людей на то, что экосистема нашей планеты весьма хрупка и убедить их в том, что относиться к ней необходимо как можно бережнее. Официально дату – 22 апреля выбрали в относительно недалёком 2009 году, но традиция отмечать день земли зародилась в 1970 году в США, впоследствии, через 20 лет, акция стала международной.

День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете. В рамках этого праздника в нашем детском саду с детьми были проведены разные формы организованной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми из группы «Звездочки» и «Радуга» сделали в рамках проекта «Экология глазами детей» изготовление рисунка-коллажа «Не бросайте мусор»

В младших группах «Одуванчики» «Сказка» и «Ромашка» дети знакомились с понятием «Земля». Закрепляли имеющие знания о природе.

Дети группы «Лучики» и «Дельфинчики» делали аппликацию в технике «Квилинг».

В группе «Вишенки» и «Почемучки» приготовили стен-газету с призывом не вредить природе.

{gallery}/Inform_stranica/2020/05-14/den_zemli/{/gallery}

Субботник

       Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. И в нашем детском саду стало хорошей традицией проводить весенние субботники.

         Городской субботник не обошел и наш детский сад, в нем приняли участие все сотрудники образовательного учреждения. Были очищены газоны от опавшей листвы, убран сухостой. Тщательно подметены игровые площадки, обследовано игровое оборудование.

         Все трудились с увлеченностью, большим душевным подъемом, так как понимали важность подобного мероприятия не только для детского сада, но и для всего любимого города. Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее, благодаря тебе.

Наши пернатые друзья

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Наши пернатые друзья». На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали разнообразные поделки, рисовали птиц и наблюдали за ними на прогулке. На занятиях дети рассматривали разных птиц, отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о них, слушали легенды, познакомились с перелетными птицами нашего края, услышали голоса птиц. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека.

Воспитанники первой и второй младшей группы сделали аппликацию «Скворечник для птиц»

В младшей группе проведена беседа: «Вот какие птички – птички-невелички» с целью закрепления знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Дети первой младшей группы наблюдали вместе с воспитателем за повадками птиц на прогулке. Учились называть птиц, повторять движения, кормили птиц. Воспитатель знакомил детей с внешним видом птиц.

В старшей группе сконструировали скворечник из цветной бумаги «Наши пернатые друзья».

{gallery}/Inform_stranica/2020/05-14/per_dr/{/gallery}

Красота русских народных праздников

Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники.

Их содержание – это жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, что передавали своим детям и внукам. Ответить эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Нельзя прерывать связь времен и поколений. В народе говориться «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.. И наша задача состоит в том, чтобы сохранить народные праздники для себя и потомков.

18 марта прошел семинар – практикум «Красота русских народных праздников»

Главной целью было донести до сознания педагогов, что они являются носителями русской народной культуры.

     В практической части семинара у педагогов была возможность что-то вспомнить, а кое о чем узнать. Переходя от конкурса к конкурсу, заменили устаревшие слова синонимами, распределили их по группам: еда, одежда, головные уборы; ответили на вопросы: что такое пословица, поговорка; в викторине «Заморочки из бочки» - отвечали на вопрос, доставая его из бочонка.

- Как называлась каша из крупных зерен пшеницы или ячменя с медом? /кутья, ярица/

-Какой овощ на Руси назывался «палочкой – выручалочкой» /картофель, кислая капуста, соленый огурец/ и др.;

Последний конкурс был под названием «Рассуждалки», где и произошло знакомство с русскими народными праздниками.

     Подводя итоги семинара – практикума участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению. Народные праздники в детском саду – яркая и устойчивая форма приобщения к народным традициям. Мы потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны ее сохранить и передать нашим детям.

Педагогический совет «Инновационные технологии в ДОУ»

   25 марта в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» в форме деловой игры прошел педсовет «Инновационные технологии в ДОУ»

Цель: Обобщение  знаний  и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ

Задачи:

  1. Определить основные понятия «технология», «педагогическая технология», «развитие», «обучение» и др.;
  2. Выделить из множества педагогических технологий актуальные, современные технологии;
  3. Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условиях конкретного ДОУ.

Педагоги проработали и освежили в памяти технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности, информационно - коммуникативной деятельности, исследовательской деятельности.

В течение всего педагогического совета педагоги определяли важность каждой технологий в образовательном процессе. Рассматривали вопрос о наличии необходимых условий для применения их в нашем ДОУ.

В заключительной части педсовета в разделе рефлексия педагоги оставляли цветные стикеры напротив каждого названия технологии. (Белый – технологии, которыми активно пользуются, зеленые – о которых знали, но по каким-то причинам не пользовались, желтые – заинтересовавшие технологии о которых хотелось узнать побольше). Затем подвели итог – являются ли самые важные технологии актуальными в нашем ДОУ, если нет, то почему.

Решением педсовета стало: продолжить работу по технологии проектной деятельности.

Открытые просмотры НОД «Хакасия – земля, на которой я живу!»

Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у дошкольников такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

       С 23 по 27 марта в МБОУ ЦРР детский сад «Солнышко» в рамках года «Хакасского языка» и тематической недели «Хакасия – земля, на которой я живу!» прошли открытые просмотры во всех возрастных группах.
С целью создания условий для освоения знаний о культурах, включения детей в процесс свободного принятия нравственных и этнических ценностей народов, в дошкольном учреждении в группах была организована предметно-пространственная среда:   макеты природных зон, подобрана литература, работал мини - музей «Юрта» и патриотическая комната.

     Педагоги и воспитанники окунулись в мир самобытной культура, уклада, быта и традиций хакасского народа, его языка, обычаев. Большое внимание уделялось знакомству с символикой Родной республики. Столице – городу Абакану, родному городу Сорску и их достопримечательностям.  

   Закончился недельный «круиз» по родным местам выставкой лепбуков по теме «Хакасия – земля, на которой я живу!»
   Мы думаем, что такие мероприятия не пройдут бесследно для детей. Став взрослым, человек вспоминает родные места, рассказывает о красоте и богатстве родного края, о том, что с ранних лет вошло к нему в сердце, как самое дорогое и к чему был привязан с детства.

{gallery}/Inform_stranica/2020/04-09/otkr_zanyat/{/gallery}