Инструкция по регистрации и записи ребенка на обучение через информационный сайт


~ Открыть

Система персонифицированного финансирования

ключевые слова: навигатор дополнительного образования, персонифицированное финансирование, успех каждого ребенка, экосистема дополнительного образования

В сентябре 2021 года, в Республике Хакасия начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

• Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://р19.навигатор.дети/;

• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;

• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;

• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования https://р19.навигатор.дети/в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

День Защитника Отечества

В рамках недели в детском саду были проведены спортивные мероприятия. «Юные воины индейского племени» в старших и подготовительных группах.

Детям в группы пришло письмо от вождя индейского племени – Чингачкука, в котором он просил о помощи. Злой Дракон похитил «Священный Огонь» и если его не вернуть на племя обрушатся войны и болезни. Для помощи детям предлагалось надеть на голову повязку с пером, выбрать талисман на грудь и придумать себе индейское имя. После этого отправится в долину Приключений и помочь Чингачкуку победить злого Дракона.

После путешествия ребята по традиции для своих пап и дедушек прочли стихи и приготовили поздравительные открытки.

День родного языка

19 февраля для детей старших группа «Солнечные лучики» и «Почемучки» учитель-логопед Елена Николаевна Алекова провела квест-игру по мотивам хакасской сказки «Мальчик в бочке», а в группе «Вишенки» педагоги Елена Викторовна и Любовь Алексеевна викторину «Знай свой язык».

В процессе совместной деятельности дошкольники старшего возраста знакомились с праздником – Международным днём родного языка. В этот день все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Во время прохождения квест-игры, викторины, дошкольники получили большой эмоциональный заряд, дети более раскрепостились в общении, повысили познавательно-речевую активность, вместе, сообща решали поставленные задачи, игра способствовала сплочению детско-родительских отношений.

115–летие Агнии Барто

17 февраля Юбилей Агнии Львовны Барто, замечательной поэтессы, отмечали воспитанники МБДОУ ЦРР детского сада «Солнышко». На книгах Агнии Львовны выросло ни одно поколение читателей. Агния Львовна отлично понимала детей, знала всё об их маленьких хитростях и умела весело обо всём рассказать. Её стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Ребята приняли участие в конкурсе чтецов «Знатоки творчества Агнии Барто». Педагоги рассказали ребятам о творчестве и судьбе этой замечательной женщины. Прозвучавшие стихи про Любочку, про резиновую Зину, про снегиря и сверчка, про щенка и Вовку и многие другие, вызвали у ребят приятные эмоции, а у взрослых ностальгию по детству. На память о прошедшем конкурсе у ребят остались дипломы.

           А так же ребятам группы «Вишенки» городская библиотека распахнула свои двери пригласив в поэтическое путешествие «Слова бывают разные» к 115–летию Агнии Барто.

ТРИЗ-технология

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

16 февраля в МБДОУ ЦРР детском саду «Солнышко» проведён дистанционно семинар по теме: «ТРИЗ технология в дошкольном образовании». В ходе семинара педагоги дошкольных учреждений города Сорска провели взаимный обмен и анализ опыта работы использования технологий в ДОУ.

Представленный опыт педагогов показал, что методы технологии органично вписались в деятельность детского сада. Что ТРИЗ, это универсальный инструментарий, который можно использовать во всех видах деятельности (образовательной, игровой, режимных моментах).

Зимние игры

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и, конечно, оказывает закаливающий эффект.

Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. И зима — не повод отменять прогулки на свежем воздухе!

10 февраля, инструктор по физической культуре Анна Александровна Селихова, провела для педагогов детского сада семинар «Зимние игры». Педагоги поделились знаниями об организации и проведении зимних игр на участке, пополнили методическую копилку.

«Неделя доброты»

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» И «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас пожеланье: «В добрый час!»

Доброта она от века

Украшенье человека!

С 1 по 5 февраля в ДОУ прошла «Неделя доброты» под девизом «От улыбки станет всем светлей!» ребята говорили о настроении, какой цвет подходит к радостному настроению. Каждый день имел свое название: «Подари добро», « Вместе весело шагать по просторам» - разбирались в вопросе «как нужно относиться к другу», «День заботы» - «что значит быть заботливым?», «День пожеланий?» - «Пожелание – это великая традиция дарения»…

Родители были активными участниками, а не просто наблюдателями со стороны. Откликнулись на участие в нашем «Добродвиже», для просмотра был предложен фильм Д.Дюжева «Прививка любви», в часы приема родители проходили мини-квест с заданиями: улыбнись, обнимись, скажите комплимент и др.

Неделя добра закончилась, но мы желаем ДОБРОТЫ всем, всегда иво всём, каждый день и год! И только так!

https://www.instagram.com/p/CK763S4Ai2t/

Марблс в работе с дошколятами

9 февраля педагог-логопед Соловьева Дарья Юрьевна провела мастер-класс «Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста» для педагогов ДОУ.

Марблс – это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пласт ика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Данный педагогический опыт позволит разнообразить педагогический процесс, поддержать интерес детей к выполнению коррекционно-развивающих заданий, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

            Дарья Юрьевна на практике показала, как можно использовать камешки, в каких играх. Было озвучено, что это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

Чистый мир поэзии

Воспитанники МБДОУ ЦРР детский сад приняли участие в VII Ежегодном городском конкурсе художественного слова «Чистый мир поэзии». Ребята подготовительных групп «Вишенки» и «Дельфинчики» представили зрителям свои литературные композиции «Дети блокадного Ленинграда» участники: Алина Самохвалова, Роман Поляков, Валерия Безьязыкова, Мария Коваленко. В композиции «900 голодных дней» чтецами были: Артем Семёнов, Юля Полюхович, Юля Кашицина, Ваня Смертин; «Мой Мишка, как же страшно мне!» - Дарина Цой, Саша Барженакова. Ребята за участие были награждены дипломами участников и памятными медалями.