Неделя правовых знаний

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляются чувства собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости его взрослых родителей, педагогов. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав.

В детском саду в рамках тематической недели «Права ребёнка» с детьми во всех разновозрастных группах была проведена непосредственно образовательная деятельность по темам: «Ты и твоё имя» - цель: знакомство детей с правом на имя, умение применять это право в жизни, воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим; «Моя семья» - цель: формирование представлений о семье, знание имён своих родителей, воспитывать уважение к членам семьи; «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» - цель: формирование знаний об охране и укреплении своего здоровья, все дети имеют право на медицинский уход; "Как дружить без ссоры" - цель: формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения, знакомство с понятиями: добро-зло, обида, обман, наказание, переживание; «Где я живу?» - право на жилье, познакомили детей с разными видами домов, их функциями и назначениями, формировали представления детей посредством драматизации сказок, что означает право на неприкосновенность дома.

Правовые знания детей младшего и старшего возраста закреплялись через дидактические игры, иллюстрации и сказки. Малыши группы «Одуванчики» вместе с кукольным героем Хрюшей представляли друг друга, называя свои имена. Во второй младшей группе «Радуга» дети участвовали в драматизации сказки «Теремок», через игровые действия малыши знакомились с такими понятиями как дружба, добрососедство, помощь друг другу в беде.

В старшей группе «Вишенки» ребята через драматизацию сказки «Заюшкина избушка» познакомились с правами на неприкосновенность собственного жилья. Так же в игровой форме дети из группы «Дельфинчики» закрепили свои правовые знания через сказку «Волк и семеро козлят». В подготовительной к школе группе «Почемучки» состоялось развлечение по сказке «Золотой ключик». Ребята через сказку объясняли главному герою Кикиморе, что все дети имеют право на образование.

Работа по формированию правовой культуры родителей ведётся во всех возрастных группах детского сада. Педагогами предоставляется информация в различных формах (родительская гостиная, круглый стол с обсуждением вопросов по правовому воспитанию детей), а так же в родительских уголках по правам ребёнка – это буклеты, консультации, выдержки с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и другими юридическими документами, гарантирующими права ребенка, с целью повышения ответственности родителей за воспитание и образование своих детей.  

День матери 2019

С 25 по 29 ноября в детском саду прошла тематическая неделя в честь праздника День матери.               Всю неделю, дети вместе с педагогами всех групп, проводили разные виды деятельности непосредственно связанные с темой о мамах. По итогам тематической недели в группах, организовывались досуги, викторины для мам и детей, а так же совместные творческие мастер-классы.

Так, в средней группе Звёздочки итоговое мероприятие прошло в форме игровой гостиной - «Вместе с мамой». Дети и мамы играли в игры-забавы, а затем изготавливали в совместном творчестве бусы из раскрашенных макарон в подарок любимой маме.

Во второй младшей группе «Радуга» малыши встретили своих мам с восторгом, поздравили мамочку, прочитав выученное стихотворение, и подарили праздничные открытки, сделанные своими руками. Затем, мамы вместе с детьми участвовали в интересных играх и конкурсах, а так же гостям был предложен мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки на ёлку. В совместном творчестве были сделаны игрушки по выбору детей: ёлочки, шарики и снеговички. Весёлое досуговое развлечение окончилось совместным чаепитием, за которым велись беседы, просматривались фотографии из жизни детей в детском саду.

В рамках проведения праздника «День матери» в средней группе «Солнечные лучики» прошёл недельный совместный проект с названием «Мамины секреты». Дети и взрослые были непосредственными участниками проекта. Прошли следующие мероприятия:

1.Мастер-класс с бабушкой «Что такое кулебяка?». Дети учились заводить тесто, начинять пирог капустной начинкой, украшать пирог фигурками. Пирог пекли в детском саду и дети его съели за обедом.

2.Мастер-класс «Цветное тесто возьму и новогодние игрушки смастерю». Проводили мастер-класс 4 мамы, дети из цветного соленного теста изготовили новогодние игрушки для ёлки, которые растут на участке.

3.         Дети приготовили для мам праздник «Мамочку свою я люблю, песенку ей спою». На празднике дети читали стихи, вместе с мамами пели песню «Антошка». Была проведена игра-импровизация мам по сказке «Репка». Дети вместе с мамами участвовали в эстафете «За покупками». Танцевали «Танец маленьких утят». По окончании праздника, дети подарили мамам подарок открытку-аппликацию «Портрет мамы».

В старшей группе «Вишенки» состоялся праздник «Мамины пироги», на котором наряду с викториной и играми мамы презентовали свои пироги, а потом все вместе пили чай.

В подготовительной группе «Почемучки» сказочный герой Карлсон вместе с мамами и детьми играл в различные игры, конкурсы и викторины. Мамы ответили своим детям в стихах на вопрос: Что такое счастье для мамы? Праздник прошёл весело и интересно для всех участников.

Ярмарка подвижных игр разных народов

15 ноября в детском саду в рамках недели здоровья, проводилась Квест-игра «Ярмарка подвижных игр разных народов». Квест-игра «Игры народов России» (средние, старшие, подготовительные группы): дети познакомились с культурными ценностями через подвижные игры. Дети по условным обозначениям разделились на три команды и отправились по станциям игр (спортивный зал, группы: «Солнечные лучики», «Звездочки», на каждой станции получали конверт с «буквой» подсказкой. Когда все команды прошли все станции игр, вернулись в музыкальный зал и сложили из букв- подсказок слова «Дружба народов». Дети играли в: башкирскую игру «Юрта», хакасскую игру «Скачки на конях», народные игры России. Проводилась спортивная эстафета между старшими детьми «Пожарные на учение».

Осень золотая, чудная пора

       В начале ноября в детском саду состоялись осенние утренники. Творчеством педагогов детского сада был празднично, по-осеннему, оформлен музыкальный зал. Первыми тематический праздник, с названием «Как малыши искали приметы осени», открыли самые маленькие воспитанники из группы «Одуванчики» и группы «Сказка». Малыши помогали Зайчику собирать овощи, танцевали с листочками и султанчиками, бегали вокруг лужи и с каждым новым действием называли приметы осени: пожелтевший листочек, сбор урожая, капельки дождя, лужи. В конце праздника, главная героиня Осень, подарила детям яблоки. Довольные, улыбающиеся малыши в свой первый утренник получили радостное настроение, множество положительных эмоций.

Во второй младшей группе «Радуга» прошёл утренник под названием «Осенний теремок». Главной героиней была Осень, она позвала ребят на прогулку в лес, там дети встретились с героями сказки Теремок. Надо сказать, что роли сказочных героев играли дети – это был их первый театральный опыт заучивания ролевых диалогов, с которым ребята успешно справились. Вместе со сказочными героями дети играли, собирали яблоки для ёжика в ведёрки по цвету, танцевали с красивыми осенними листочками, пели песни. Осень играла с детьми в шуточную игру «Прятки с платком» и в конце игры дети обнаружили под платком корзину с яблоками – подарок Осени. Сюрприз удивил и обрадовал малышей, когда они обнаружили под платком не кого-то из ребят, а корзину с крупными, сладкими яблоками.

В праздничном, бодром настроении прошёл утренник «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе «Ромашки». Дети встретились со сказочным героем Лесовичком, который играл с малышами в игры «Солнышко и дождик»; «Как живёшь?». Ребята пели осеннюю песню «Тучка-плакучка», танцевали с листочками, играли в игру «Прятки с платком» и так же получили в подарок от Осени яблоки.

В средней группе «Звездочки» состоялся осенний праздник «Сердитая тучка». В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень, Лесовичок, Тучка. Дети принимали активное участие во всех номерах утренника: выразительно читали стихи, задорно танцевали, эмоционально исполняли песни, играли. Ребята были в восторге от данного праздника, так как продумано было все до мелочей: замечательный сценарий, красивая атрибутика, костюмы героев, но самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – яблоки, которые в подарок принесла Осень.

«Волшебница Осень» - замечательный праздник состоялся в средней группе «Солнечные лучики». Главными героями праздника были: Тучка, Солнышко, Мышка и Осень. Вместе с Тучкой дети играли в эстафетную игру «Зонтики», пели и танцевали, загадывали загадки, играли в игру «Собери грибочки». Дети помогли зайчику, с помощью игры «Тихо-громко», найти кочаны с капустой. Озорная Мышка загадала ребятам загадки об овощах и Осень подарила ей репку, а детям подарок в виде корзины с яблоками.

В старшей группе «Дельфинчики» прошёл утренник под названием «Бал овощей и фруктов». Ребята пели осенние песни, читали для Осени стихи. Очень ярким, интересным сюжетом состоялось музыкальное «Фруктовое дефиле». Дети демонстрировали костюмы и образы фруктов и ягод. Играя в игру «Собери урожай», ребята азартно и старательно переносили картошку в ложке. Дружно пели и танцевали в хороводной игре «Есть у нас огород». Не менее интересной и познавательной стала сюжетная сказка «Овощи», в которой ребята обыгрывали настроение и характер своих овощных персонажей. В конце праздника Осень раздала ребятам витаминный подарок – яблоки.

Очень интересный утренник с названием «Подарок Осени» прошёл в старшей группе «Вишенки». Дети читали для Осени стихи и пели песню «Милая осень». В праздничном сюжете активно принимали участие родители детей, они загадывали загадки. Ребята водили музыкальный хоровод «Есть у нас огород», играли в увлекательные эстафетные игры: «Перенеси картошку в ложке», «Перевези морковь». Интересным продолжением праздника стал выход сказочного персонажа Простуда. Она хотела выпустить своих микробов на детей, но ребят защитили овощные герои Лучок и Чесночок. Дети помогли Простуде в игре разобрать овощи и фрукты. Осень подарила листочки и ребята играли в игру «Возьми листочек». В конце праздника детей ждал сюрприз, в котором Осень, закрыла платком корзину с листочками, а дети, открывая платок, с удивлением обнаружили там яблоки.

В подготовительной группе «Почемучки» прошел осенний утренник с красивым названием «Зайкина доброта». Дети разыграли сюжетное действие со сказочными героями: Зайчиком, Вороной, Ёжиком, Белочкой, Медведем. Все сказочные герои помогали Зайчику и приносили ему осенние дары. Так вместе с Белочкой ребята играли в эстафетную игру, собирали с мамами «Ой, грибы! Грибочки!», а с Ёжиком играли в игру «Перевези урожай овощей». Сказочный персонаж Медведь играл с пчёлками в игру «Собери нектар». Дети в масках пчёл, собирали ложкой шарики нектара и переносили в ведёрки. Все роли сказочных героев исполняли дети. Сказка, рассказанная детьми, имела смысл:

Если беда случилась вдруг,

На помощь придёт обязательно друг.

Дружбой нужно всем дорожить,

Ведь без друзей нам, скучно жить.

Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить.

Всем и всегда в беде помогать,

И никого не обижать.

Все дети, в знак дружбы и уважения друг к другу, получили осенний подарок- вкусные яблоки!

День народного единства 2019

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

День народного единства - это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, призывающий людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напоминающий гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.                         В рамках празднования Дня народного единства с детьми старших и подготовительных групп был создан проект «Когда мы едины – мы непобедимы», так же проводились беседы с презентациями «Об истории России»; «Смутные времена». Проводилась беседа с презентацией в средних группах «Что за праздник 4 ноября». Дети каждой группы получили по серебряной звезде. Была проведена викторина «Мы патриоты», «Квест- игра» - вступление в дружину детского сада в номинации «Юный дружинник».

Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года».

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ 15 октября был проведен смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года».

Цель смотра: обеспечить условия для повышения качества воспитательно-образовательной работы, обновить и способствовать развитию содержания образования в ДОУ, стимулировать инициативу поиска, профессионального роста воспитателей.

Задачи:

- повысить качество воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

-     улучшить условия для организации учебно-воспитательного процесса;

-     создать благоприятные условий для всестороннего развития детей;

-   обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.

Проверка показала, что групповые помещения находятся в хорошем состоянии. Мебель закреплена и размещена безопасно, промаркирована и соответствует антропометрическим данным детей.

Все группы оформлены со вкусом, каждая имеет свое, только ей присущее лицо. Они чисты, светлы, уютны. В них созданы благоприятные условия, отвечающие современным требованиям.

Для осуществления самостоятельной и образовательной деятельности детей педагоги грамотно оформили предметно-развивающую среду: рабочую, активную и спокойную зону и различные уголки, способствующие обогащению знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности.

Членами комиссии отмечено, что игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповых комнатах, раздевалках, спальнях.

Развивающая предметно-пространственная среда групп является насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Каждая группа постаралась внести что-то новое, необычное. В целом просмотр прошел удовлетворительно. По итогам просмотра комиссией было рекомендовано продолжать пополнять предметно-пространственную развивающую среду.

Семинары-практикумы

В октябре в рамках годового плана и клуба «Наставник» были проведены семинары-практикумы для педагогов ОУ.

Учитель - логопед Алекова Елена Николаевна провела семинар-практикум «Учим сложные слова».

Цель - познакомить педагогов с играми для дошкольников, которые развивают речемыслительные процессы, ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, для облегчения усвоения семантического значения и понимания морфемного состава сложных слов была достигнута.

            К. И. Чуковский писал «Для нас все слова уже готовы, скроены и сшиты, и голова у каждого из нас – как оптовый склад таких готовых форм, «магазин готового платья». А у детей – это мастерская, где все мерится и шьется, творится каждую минуту, все – вдохновение и творчество».

            Установлено, что именно в дошкольный период происходит интенсивный процесс овладения значением производного слова, и подчеркивается важность данного этапа для всего процесса овладения языком в детском возрасте. «Словообразовательная деятельность как бы подготавливается и обеспечивается развитием навыков понимания значения производного слова. В ходе этого процесса у ребенка складывается представление о производном слове как о мотивированном и конструируемом языковом знаке, вырабатываются модели-типы как необходимые средства анализа языкового материала и собственно словообразовательной деятельности ребенка. Это, в свою очередь, обеспечивает новый уровень развития самой речевой деятельности ребенка».

 

Семинар-практикум «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» - провела воспитатель Аллабердиева Ольга Владмировна.

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть, причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной  ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, к которым относятся счетные палочки Кюизенера.

            О всём вышеуказанном Ольга Владимировна познакомила педагогов ДОУ на семинаре.

Цель семинара: способствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Задачи: повышать интерес педагогов ДОУ к использованию палочек Кюизенера в процессе развития математических способностей дошкольников; раскрыть педагогам преимущества использования палочек Кюизенера в образовательной деятельности.

«Сдай макулатуру – спаси дерево»

18 сентября в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» стартовала акция «Эко – марафон ПЕРЕРАБОТКА» под девизом «Сдай макулатуру – Спаси дерево».

В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Например, каждый может сдать макулатуру - это пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Основная задача Акции – привлечь внимание воспитанников и их родителей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных  ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.

В акции приняли участие все группы детского сада.

8 октября акция завершилась. В сотрудничестве с родителями было собранно макулатуры общим весом – 394 кг.

Данная  Акция  помогла ребятам  осознать важность  бережного отношения к окружающей среде,  природным ресурсам и необходимости их вторичного использования,   позволила сократить количество отходов, попадающих на городские свалки.  

Всех участников благодарим за активное участие в Акции.

«Гербарий осени»

Вот и закончилось тёплое лето, и наступила осень. Осень это яркое время года. Разноцветные листья, кружащиеся на ветру и падающие, накрывают землю ярким ковром. Цвета осени так  разнообразны: желтый, пурпурный, оранжевый, коричневый и красный. Так хочется сохранить эту красоту надолго. Поэтому пришла пора собирать гербарий. Мы предложили родителям детей нашей группы в выходной день помочь детям оформить их гербарии. Родители с удовольствием согласились помочь и принялись за дело. После выходных наши дети принесли свои готовые гербарии. Каждый ребёнок с гордостью рассказывал о своём гербарии.

Итогом стала организация выставки альбомов гербария в фойе детского сада, и каждая группа пополнилась еще одним методическим пособием.

Тематическая неделя «Профессии»

В рамках дня открытых дверей и тематической недели «Профессии» в сотрудничестве с родителями были проведены открытые просмотры образовательной деятельности.

В 1 младшей группе «Одуванчики» родители познакомили детей с профессией повара посредством образовательной деятельности «Кто нам печеньки испечет». Дети узнали, что в своей работе использует повар, какие продукты требуются для изготовления теста. Дети с удовольствием помогали повару замесить тесто, затем раскатывали и с помощью формочек делали печенье. Передали повару в жарочный шкаф и получили угощение к чаю.

В 1 младшей группе «Сказка», дети познакомились с профессией врача. Вместе с родителем была проведена образовательная деятельность «Доктор для медвежонка». Цель данного мероприятия это: формирование у детей знания о профессии врача, его трудовых действиях.

Во 2 младшей группе «Радуга» была проведена продуктивная деятельность «Печенье – для ребят угощенье». При содействии родителей, детей познакомили с профессией повара – кондитера. Мама воспитанника показала детям, какие продукты нужны для теста, и как его замесить. После, дети с помощью формочек делали печенье и украшали его кондитерскими украшениями.

Во 2 младшей группе «Ромашки», с целью формирования у детей знания о профессии врача, его трудовых действиях мама Полины Х. познакомила детей с профессией врача посредством познавательной деятельности «Доктор для медвежонка».

В средней группе «Звездочки» была организованна образовательная деятельность по знакомству с профессией «Помощник воспитателя». Цель данного мероприятия: формирование у детей знания о профессии помощник воспитателя. Познакомились с необходимыми инструментами которые использует помощник воспитателя в своей работе. Пополнили словарный запас детей (пылесос, веник, тазик). Была проведена игра «Нужно, ненужно». В конце занятия   дети помогли накрыть стол к обеду.

В средней группе «Солнечные лучики» была проведена образовательная деятельность «Моя мама швея». С этой профессией, детей познакомила мама Кирилла С.. Она рассказала детям о профессии швеи, познакомила с различными тканями, инструментами необходимыми для работы швеи. Дети пополнили свой словарный запас словами (швея, метр, швейная машина, фланель, шелк и т.д).

По итогу занятия детям предложено стать дизайнерами , и оформить платья для мам через продуктивную деятельность аппликацию.

В старшей группе «Вишенки» провели образовательную деятельность на экологической тропе. Познакомили детей с профессией лесничего. Целью данного мероприятия стало формирование у детей знания о труде лесничего и его экологическом значении; закрепление правил поведения в лесу; пополнение словарного запаса детей (лесничий, линейка, огнетушитель (ранцевый). Каждый смог попробовать свои силы в измерении толщины дерева, использовании ранцевого огнетушителя и конечно же не обошлось без угощения.

В старшей группе «Дельфинчики» в процессе продуктивной деятельности совместно с родителями дети познакомились с профессией парикмахер; познакомились с приборами которые использует в своей работе парикмахер. Итогом стало создание прически кукле Кате и другим куклам.

В подготовительной группе «Почемучки», детей познакомили с профессией плотник. В гости к детям пришла черепашка и сказала, что на улице осень, а у нее нет домика, поэтому ей стало холодно. Дети пожалели черепашку и попросили дедушку помочь им построить домик для черепашки.