Смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года».

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ 15 октября был проведен смотр-конкурс «Готовность групп к началу нового учебного года».

Цель смотра: обеспечить условия для повышения качества воспитательно-образовательной работы, обновить и способствовать развитию содержания образования в ДОУ, стимулировать инициативу поиска, профессионального роста воспитателей.

Задачи:

- повысить качество воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

-     улучшить условия для организации учебно-воспитательного процесса;

-     создать благоприятные условий для всестороннего развития детей;

-   обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.

Проверка показала, что групповые помещения находятся в хорошем состоянии. Мебель закреплена и размещена безопасно, промаркирована и соответствует антропометрическим данным детей.

Все группы оформлены со вкусом, каждая имеет свое, только ей присущее лицо. Они чисты, светлы, уютны. В них созданы благоприятные условия, отвечающие современным требованиям.

Для осуществления самостоятельной и образовательной деятельности детей педагоги грамотно оформили предметно-развивающую среду: рабочую, активную и спокойную зону и различные уголки, способствующие обогащению знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности.

Членами комиссии отмечено, что игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповых комнатах, раздевалках, спальнях.

Развивающая предметно-пространственная среда групп является насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Каждая группа постаралась внести что-то новое, необычное. В целом просмотр прошел удовлетворительно. По итогам просмотра комиссией было рекомендовано продолжать пополнять предметно-пространственную развивающую среду.

Семинары-практикумы

В октябре в рамках годового плана и клуба «Наставник» были проведены семинары-практикумы для педагогов ОУ.

Учитель - логопед Алекова Елена Николаевна провела семинар-практикум «Учим сложные слова».

Цель - познакомить педагогов с играми для дошкольников, которые развивают речемыслительные процессы, ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, для облегчения усвоения семантического значения и понимания морфемного состава сложных слов была достигнута.

            К. И. Чуковский писал «Для нас все слова уже готовы, скроены и сшиты, и голова у каждого из нас – как оптовый склад таких готовых форм, «магазин готового платья». А у детей – это мастерская, где все мерится и шьется, творится каждую минуту, все – вдохновение и творчество».

            Установлено, что именно в дошкольный период происходит интенсивный процесс овладения значением производного слова, и подчеркивается важность данного этапа для всего процесса овладения языком в детском возрасте. «Словообразовательная деятельность как бы подготавливается и обеспечивается развитием навыков понимания значения производного слова. В ходе этого процесса у ребенка складывается представление о производном слове как о мотивированном и конструируемом языковом знаке, вырабатываются модели-типы как необходимые средства анализа языкового материала и собственно словообразовательной деятельности ребенка. Это, в свою очередь, обеспечивает новый уровень развития самой речевой деятельности ребенка».

 

Семинар-практикум «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» - провела воспитатель Аллабердиева Ольга Владмировна.

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть, причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной  ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, к которым относятся счетные палочки Кюизенера.

            О всём вышеуказанном Ольга Владимировна познакомила педагогов ДОУ на семинаре.

Цель семинара: способствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Задачи: повышать интерес педагогов ДОУ к использованию палочек Кюизенера в процессе развития математических способностей дошкольников; раскрыть педагогам преимущества использования палочек Кюизенера в образовательной деятельности.

«Сдай макулатуру – спаси дерево»

18 сентября в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» стартовала акция «Эко – марафон ПЕРЕРАБОТКА» под девизом «Сдай макулатуру – Спаси дерево».

В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Например, каждый может сдать макулатуру - это пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Основная задача Акции – привлечь внимание воспитанников и их родителей к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных  ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.

В акции приняли участие все группы детского сада.

8 октября акция завершилась. В сотрудничестве с родителями было собранно макулатуры общим весом – 394 кг.

Данная  Акция  помогла ребятам  осознать важность  бережного отношения к окружающей среде,  природным ресурсам и необходимости их вторичного использования,   позволила сократить количество отходов, попадающих на городские свалки.  

Всех участников благодарим за активное участие в Акции.

«Гербарий осени»

Вот и закончилось тёплое лето, и наступила осень. Осень это яркое время года. Разноцветные листья, кружащиеся на ветру и падающие, накрывают землю ярким ковром. Цвета осени так  разнообразны: желтый, пурпурный, оранжевый, коричневый и красный. Так хочется сохранить эту красоту надолго. Поэтому пришла пора собирать гербарий. Мы предложили родителям детей нашей группы в выходной день помочь детям оформить их гербарии. Родители с удовольствием согласились помочь и принялись за дело. После выходных наши дети принесли свои готовые гербарии. Каждый ребёнок с гордостью рассказывал о своём гербарии.

Итогом стала организация выставки альбомов гербария в фойе детского сада, и каждая группа пополнилась еще одним методическим пособием.

Тематическая неделя «Профессии»

В рамках дня открытых дверей и тематической недели «Профессии» в сотрудничестве с родителями были проведены открытые просмотры образовательной деятельности.

В 1 младшей группе «Одуванчики» родители познакомили детей с профессией повара посредством образовательной деятельности «Кто нам печеньки испечет». Дети узнали, что в своей работе использует повар, какие продукты требуются для изготовления теста. Дети с удовольствием помогали повару замесить тесто, затем раскатывали и с помощью формочек делали печенье. Передали повару в жарочный шкаф и получили угощение к чаю.

В 1 младшей группе «Сказка», дети познакомились с профессией врача. Вместе с родителем была проведена образовательная деятельность «Доктор для медвежонка». Цель данного мероприятия это: формирование у детей знания о профессии врача, его трудовых действиях.

Во 2 младшей группе «Радуга» была проведена продуктивная деятельность «Печенье – для ребят угощенье». При содействии родителей, детей познакомили с профессией повара – кондитера. Мама воспитанника показала детям, какие продукты нужны для теста, и как его замесить. После, дети с помощью формочек делали печенье и украшали его кондитерскими украшениями.

Во 2 младшей группе «Ромашки», с целью формирования у детей знания о профессии врача, его трудовых действиях мама Полины Х. познакомила детей с профессией врача посредством познавательной деятельности «Доктор для медвежонка».

В средней группе «Звездочки» была организованна образовательная деятельность по знакомству с профессией «Помощник воспитателя». Цель данного мероприятия: формирование у детей знания о профессии помощник воспитателя. Познакомились с необходимыми инструментами которые использует помощник воспитателя в своей работе. Пополнили словарный запас детей (пылесос, веник, тазик). Была проведена игра «Нужно, ненужно». В конце занятия   дети помогли накрыть стол к обеду.

В средней группе «Солнечные лучики» была проведена образовательная деятельность «Моя мама швея». С этой профессией, детей познакомила мама Кирилла С.. Она рассказала детям о профессии швеи, познакомила с различными тканями, инструментами необходимыми для работы швеи. Дети пополнили свой словарный запас словами (швея, метр, швейная машина, фланель, шелк и т.д).

По итогу занятия детям предложено стать дизайнерами , и оформить платья для мам через продуктивную деятельность аппликацию.

В старшей группе «Вишенки» провели образовательную деятельность на экологической тропе. Познакомили детей с профессией лесничего. Целью данного мероприятия стало формирование у детей знания о труде лесничего и его экологическом значении; закрепление правил поведения в лесу; пополнение словарного запаса детей (лесничий, линейка, огнетушитель (ранцевый). Каждый смог попробовать свои силы в измерении толщины дерева, использовании ранцевого огнетушителя и конечно же не обошлось без угощения.

В старшей группе «Дельфинчики» в процессе продуктивной деятельности совместно с родителями дети познакомились с профессией парикмахер; познакомились с приборами которые использует в своей работе парикмахер. Итогом стало создание прически кукле Кате и другим куклам.

В подготовительной группе «Почемучки», детей познакомили с профессией плотник. В гости к детям пришла черепашка и сказала, что на улице осень, а у нее нет домика, поэтому ей стало холодно. Дети пожалели черепашку и попросили дедушку помочь им построить домик для черепашки.

День учителя

5 октября в Дому культуре «Металлург» состоялось мероприятие посвященное Дню учителя.

Каждый умный педагог,
Будь он добр или строг,
Поздравленья принимает,
День учителя встречает!
Пожелаем им удачи
И терпения в придачу.

Традиционно и как все педагоги, педагоги детского сада принимали поздравления и чествовали молодых специалистов приступивших в 2019 году впервые к работе с дошкольниками:

- КАРЕВА Ирина Анатольевна

- ПОРОТОВА Юлия Николаевна

- САРАЖАКОВА Виктория Сергеевна

Радовались успехам и наградам своих коллег стажистов:

- ДЕРКИНА Светлана Анатольевна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Хакасия за заслуги в области образования и воспитания обучающихся, высокий профессионализм, добросовестный труд, творческий подход к педагогической деятельности

- КРАВЧУК Любовь Алексеевна отмечена Почетной грамотой главы муниципального образования город Сорск за многолетний добросовестный труд, педагогическое мастерство, высокие результаты в воспитании детей дошкольного возраста.

День пожилого человека

1 октября в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» в рамках «Дня пожилого человека» совмещенного с акцией «Мы дизайнеры» во всех группах были проведены мероприятия в которых принимали участие бабушки и дедушки воспитанников.

В 1 младшей группе «Одуванчики», тема мероприятия «Бабушка Нина в гости к нам пришла, одежду кукле починила и подарки принесла».

Целью данного мероприятия стало укрепление связи между поколениями; воспитание уважительного отношения к пожилым людям; воспитывать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

В 1 младшей группе «Сказка», организовали вечерние посиделки с бабушками и дедушками, попили чай с угощением. Гостям были вручены рисунки сделанные детьми совместно с воспитателем.

Во 2 младшей группе «Радуга», в результате продуктивной деятельности дети смастерили «Букет для бабушки» (аппликация).

Во 2 младшей группе «Ромашки», при содействии бабушки организовали швейную мастерскую. Шили фартуки для кукол.

В средней группе «Звездочки» к «Дню пожилого человека» с детьми была проведена тематическая беседа на тему «Кто такие пожилые люди», выполнена аппликация «Открытка для бабушки и дедушки».

В старшей группе «Вишенки» на совместных посиделках с бабушками и дедушками, ребята и взрослые пробовали себя в роли дизайнеров. Роли распределялась по желанию. Артём С. с бабушкой создавал интерьер комнаты, Полина Т. и дедушка изготовили диван. Светлана Анатольевна и Даниил. А. трудились над созданием торшера и кресел. Толя И. и Ольга Анатольевна изготовили комоды и прикроватные тумбочки. А девчатам и их бабушкам выпала роль дизайнеров одежды. Они трудились над созданием образа «хозяйки» квартиры. Влад Ш., София Ш., Алена П.   создали неповторимые наряды для куклы.

          Все участники акции получили массу положительных эмоций, погрузивших их в мир детства. Заключительным и приятным моментом стало совместное чаепитие.

Также 1 октября воспитанники группы «Вишенки» со своими педагогами ко Дню пожилого человека посетили Екатерину Денисовну Панову и Анну Никитичну Фокину – имеющих статус «Дети войны», поздравили и подарили сладкие подарки. Анна Никитична не отпустила ребят с пустыми руками, растрогалась и тоже угостила ребят.

В старшей группе «Дельфинчики», провели мероприятие на тему «Помогаем дедушке, дедушке - беседушке». В гости к ребятам пришел дедушка Даны К. Дети с удовольствием принялись помогать дедушке. Вместе смастерили вешалку для одежды в театр соблюдая все этапы и технологию.

Воспитанники группы «Дельфинчики» посетили пожилых людей, имеющих статус «Дети войны»,   изготовили открытки и подарили их Пархоменко Валентине Ивановне, Коньшиной Любови Гергиевне.

В подготовительной группе «Почемучки» бабушка одного из воспитанников показала как из обычных ниток изготовить оберег куклу-мартиничку. Также 1 октября воспитанники группы собрали корзину сладостей и подарили их   Пшеничной Надежде Алексеевне - имеющей статус «Дети войны».

Семинар-практикум «Современная ООД: структура и формы организации»

         Сейчас мы можем сказать, что учиться - это не прекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться.

Питер Друкер

            Целью семинара являлась помощь педагогам дошкольного учреждения в составлении конспекта НОД, в соответствии с его структурными частями.

         В процессе семинара мы не только повторили структуру ООД, но и разработали схему составления конспектов, которая понятна и удобна каждому педагогу.

         Кроме того педагоги обменялись опытом организации ООД в нетрадиционных формах. Подискутировали о достоинствах и недостатках каждой из форм. Так как в современном векторе планирования ООД, занятия становятся увлекательным путешествием, занимательным делом или погружением в неизвестное, когда дети сами хотят чему-то научиться, кому-то помочь или преодолеть трудности, то нетрадиционные формы имеют большое преимущество перед традиционной организацией занятий.

Акция «День без автомобиля»

22 сентября 2019 г. в детском саду была проведена Всемирная экологическая акция «День без автомобиля».

Основная цель международной акции – привлечь внимание общественности к экологической обстановке и напомнить о проблемах, которые несет с собой автотранспорт.

Эта акция хоть и является символической, но она заставляет нас задуматься о том, какой ущерб наносят машины окружающей среде и человеческому здоровью.

Проблема перенасыщения автотранспортом в последние несколько лет стала актуальной и для не очень больших поселений. Если раньше машина считалась роскошью, то теперь это – средство передвижения. Строительство огромных городов сделало необходимость перемещение по большим улицам и проспектам при помощи «железных коней». Между тем, мало кто задумывается о серьёзности глобальной экологической проблеме, которая из-за использования автомобильных средств уже не за горами. Поэтому появилась необходимость сделать нашу планету чище и безопасней.

Конечно, отказаться от машин вовсе не получится, но хотя бы на один день в году освободить планету от выхлопных газов надо попытаться. 22 сентября 1991 года во Франции впервые родилась идея этого праздника. В этот день даже знатные люди отказались от своего транспорта, заменив его велосипедом или пешей прогулкой. С тех пор этот праздник объединил более 36 стран мира, несколько тысяч городов и несколько миллионов людей.

Однако появилась потребность вовлечь в эту акцию не только взрослых, но и маленьких жителей нашей планеты. Ведь именно им предстоит жить на ней, отвечать за неё, заботиться о ней. Поэтому в этом году 20 сентября наши дошкольники встречали родителей с небольшими листовками, содержащими информацию о вредности выхлопных газов для экологии и с призывом 22 сентября оставить автомобиль дома.

Данная акция в нашем детском саду проходит уже второй раз, и мы надеемся, что вскоре и наш город присоединится к этому «дню отдыха» для природы.

На прогулку в лес пойдем

Хорошей традицией в нашей группе каждый год в осенний период стали прогулки в лес. В ходе этих  прогулок у детей формируется представление о характерных признаках осени. Они учатся находить их в природе; наблюдают изменения, происходящих осенью в жизни растений; знакомятся с многообразием смешанного леса; учатся различать некоторые деревья и зимующих птиц; у детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

По пути дети наблюдали за лиственницей, размышляли, почему её так назвали, собирали красивые осенние листья и мох для поделок в группе.

На лесной полянке дети самостоятельно организовали подвижные игры. После такой физической нагрузки, конечно же, все проголодались. Какой поход без пикника?

После перекуса и отдыха, уставшие, но счастливые дети отправились снова в детский сад, где с большим воодушевлением делились своими впечатлениями.