Работа логопедов за 1 квартал

В сентябре прошел смотр кабинета логопеда, подготовка к новому учебному году.

В конкурсе участвовали два кабинета учителя-логопеда. Кабинет «Академия 7 гномов» к учебному году подготовила Алекова Елена Николаевна. Кабинет «….» готовила Соловьева Дарья Юрьевна.

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда в логопедических кабинетах создает условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому предметно - развивающая среда в кабинете учителя - логопеда, организованна согласно ФГОС ДОУ, где каждый ребёнок имеет возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением логопеда. 

Пространственная среда содержательна - насыщенна, трансформируется, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:

  • диагностический блок;
  • организационно - планирующий блок;
  • корекционно - развивающий блок; (центр развития артикуляционной моторики и мимики, центр нормализации дыхания и голоса, центр развития фонематического слуха, центр развития мелкой моторики, центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи, центр формирования грамматического строя речи, центр развития связной речи.

 

В октябре в рамках проекта «Труд и терпение превращаются в умения»: «Внедрение разнообразных форм сотрудничества с родителями» /День открытых дверей ОД/ Проведена образовательная деятельнось с детьми и родителями:

«Профессии цирка» - учитель-логопед Алекова Е.Н.,

«Профессии все нужны – профессии все важны» - учитель-логопед Соловьева Д.Ю.

Цель: расширение представлений дошкольников о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширение и активизация словаря по теме;

-совершенствование грамматического строя речи;

-формирование навыка слогового анализа слов;

коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-тренировать умения в выполнении кинезиологических упражнений;

-работать над развитием фонематического слуха, дифференцировать музыкальные звуки;

-отрабатывать речевое дыхание;

-развивать мыслительную деятельность;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

-закреплять навыки взаимодействия, сотрудничества.

 

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу., Свое общение с родителями педагоги ДОУ строят, руководствуясь принципом "Родитель - не гость, а полноправный член команды ДОУ. Путем разнообразных форм работы родители знакомятся с особенностями коррекционной работы. Одной из таких форм - это открытые занятия для родителей. На таких занятиях родители не только смотрят, как дети занимаются, но и сами участвуют, выполняя задания и отвечая на вопросы логопеда.

 

В октябре Методическая консультация для педагогов «Варианты использования дыхательной гимнастики»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.

Задачи:

  • Показать значение дыхательной гимнастики, при развитии речи дошкольника с ОВЗ, одно из средств профилактики заболеваний.

 

  • Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

 

  • Обучить приёмам проведения дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками.

Педагоги уточнили понятие дыхательная гимнастика. Это гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречные противотоком воздуха, который поступает в легкие при сжатии грудной клетки. Познакомились с влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей, с рекомендациями по проведению дыхательной гимнастики.

 

В ноябре Акция «Научи меня дружить» ко дню инвалида

3 декабря в России, как и во многих других странах, отмечается день инвалида. Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. И для того чтобы привлечь внимание людей на то, что рядом с ними живут те, кто часто остаются незамеченными, в нашем детском саду прошла благотворительная акция «Подари добро и радость». Проводилась она среди детейдошкольного возраста и их родителей. Желающим предложили принести плитку шоколада и написать свои пожелания на открытке.

В результате акции: все, полученные «Сладкие пожелания», были подарены детям с ограниченными возможностями здоровья 4 декабря в Доме Детского Творчества на фестивале «Поверь в мечту».

 

В ноябре Педагогический совет «Конструктивное взаимодействии ОУ и семьи как условие целостного развития личности и успешной реализации стандарта»

Систематическая и целенаправленная помощь родителей ребенку с речевыми нарушениями, в сочетании со своевременным выполнением рекомендаций логопеда на различных этапах обучения, способствует более эффективной коррекции речи и психических процессов дошкольника.

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности педагога. Поэтому педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел. Необходимы новые, современные формы для сближения детей, родителей, педагогов.

Ознакомление родителей с работой логопеда, особенностями воспитания детей осуществляются в форме информационных проспектов для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий. Используются разные формы взаимодействия мультимедийные средства, можно показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание – это важный элемент стратегии общения с семьей, на нем закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников.

Используя любую форму работы, партнерское взаимодействие родителей педагога это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.

 

«День Логопеда в ДОУ»

В ОДУ каждый месяц логопедами проводится мероприятия основными целями которых стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.

Дни проходят под названием: «Веселая гимнастика для язычка», «Варианты дыхательной гимнастики», «Развитие фонематического восприятия».

На основе целей были сформулированы следующие задачи.

  • развитие интереса дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;
  • развитие коммуникативных способностей дошкольников;
  • осуществление взаимосвязи по проблеме речевого развития в работе педагогов;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;
  • укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Веселая гимнастика для язычка»

 

В декабре мастер-класс (собрание) для родителей

Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий.

-      родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.

-      родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать мастер-класс для родителей.

Целью которого является: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность учителя – логопеда среди родителей.

Задачи:

-            получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;

-           формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;

-            оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома. 

 

Проведение акции «Батарейки всем миром»

В целях воспитания экологически грамотного поведения в окружающей среде мы помогаем детям понять необходимость сортировки мусора и передачи некоторых отходов в приемные пункты.

Мы надеемся, что наша акция поможет участникам понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным; изменить старую, традиционную систему отношений с окружающей средой на новую экоцентрическую, рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.

Все собранные батарейки мы передадим в организацию, которая официально занимается их переработкой.

 

30 ноября – Всемирный день домашних животных

Ученик 4 класса школы №1 Храмшин Данил рассказал детям группы «Солнечные лучики» о празднике, то что праздник учит нас обращать внимание не только на свои проблемы, но и на проблемы животных.

Главная цель Всемирного дня домашних животных – развить у детей чувство ответственности, за взятое когда-то живое существо и в очередной раз напомнить людям о том, что «они несут ответственность за тех, кого приручили».

Ведь, к сожалению, многие люди, заводя домашнее животное, будь то собака, кошка, экзотические виды птиц или рыб, не осознают, что животное в доме или квартире – это, прежде всего, огромная ответственность. Ведь недостаточно просто вовремя кормить или выгуливать своего питомца, животные требуют постоянного ухода, внимания, воспитания. Необходимо также забояться о здоровье домашнего любимца, вовремя посещать ветеринара, делать необходимые прививки. Нельзя забывать и об окружающих Вас людях, стараться сделать все возможное, чтобы содержание, выгул и перевозка Вашего питомца не доставляла неудобства соседям или прохожим.

Данил рассказал детям о некоторых существующих породах собак и подарил каждому ребенку фигурку собаки (пластилин)

Школьник посоветовал дошкольникам присоединиться к празднованию и еще раз вспомнить о том, что кошка или собака никогда вас не бросит и не предаст. Побалуйте своего питомца лакомством или новой игрушкой!