Конкурсы на Новый год

В преддверии Нового года в нашем детском саду царила предпраздничная суматоха. Первый зимний месяц принес с собой ожидание праздника, чуда, волшебства. И вот закипела работа!

Первым этапом была организация и проведение традиционного, ежегодного конкурса игрушки на ёлку – на этот раз «Подкова».

Родители с радостью откликнулись, и вскоре в группах стали появляться яркие, необычные, изготовленные из различных материалов, «подковы». По итогам конкурса дети получили сертификаты и сладкие призы, а их работы украсили ёлку, расположенную у входа в детский сад.

Очень порадовало активное участие родителей в творческом конкурсе «Новогодняя открытка прошлых лет», целью которого являлось знакомство дошкольников с историей почтовой открытки.

Так же для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанники групп «Ромашка», «Сказка» и «Почемучки» приняли участие в городском конкурсе ёлочных игрушек «Безопасная ёлка - 2018». Дед Мороз-полицейский выполнил самую приятную миссию – наградил участников и победителей конкурса дипломами и сладкими подарками.

 

 

Новогодний карнавал

Кульминацией новогодней суматохи стали праздники!

У детей подготовительной группы «Ромашка» произошла сказочная история, которая случилась в канун Нового года на новогоднем карнавале. Снежная королева заморозила карту нашей планеты, чтобы Дед Мороз не нашел дорогу к детям. Ребята решили отправиться в путешествие, в котором добротой сердец разморозили карту. Герои этой истории - жители разных континентов и стран! Путешествие доставило удовольствие детям, и их родителям.

Дети 2 младшей группы «Звездочки» встречали Новый год в «Волшебном магазине игрушек». Ребята в карнавальных костюмах водили хоровод вокруг нарядной елочки, танцевали, рассказывали стихи. И какой же Новый год без волшебства. В зал под музыку вошли Маша и Снегурочка. Дети с удовольствием играли в снежки с любимыми героями, делали зарядку с Машей, отгадывали загадки, превратили игрушечного Деда Мороза в настоящего. А в благодарность Дедушка Мороз волшебным посохом зажег на елочке огни, поиграл с детьми в игру «Заморожу», сплясал для деток. И конечно подарил всем детям подарки. Праздник доставил детям много радости.

Новогодние приключения средние группы «Вишенки» и «Дельфинчики» провели по мотивам сказок П.П. Бажова. Дед Мороз помог ребятам расколдовать Серебряное копытце, которое было спрятано у хозяйки Медной горы. Путь им указали Огневушка-поскакушка, Даренка, Самоцветы и Метелицы.

Дети 1 младшей группы «Радуга» оказались в «Новогодней сказке». Спели песню о ёлочке и слепили снеговика, который ожил. Для этого дети разучили пальчиковую игру «Лепим мы снеговика». С ним играли в игру «Снеговик в снежинках». Со Снегурочкой дети танцевали весёлый танец «Ладошки», встречали сказочного героя Мишку. И вот долгожданный дед Мороз! Он помог зажечь на ёлочке огоньки, играл с ребятами в весёлую игру «Паровоз деда Мороза». С помощью волшебного козлика Серебряное копытце, Дед мороз своим волшебством превратил снежный сугроб в подарки. Малыши были очень рады такому волшебству.

2 младшая группа «Солнечные лучики» попала в сказку, где с ними произошла беда. Баба Яга, найдя ключ к замку дома Деда Мороза, заперла его дверь. И тогда все ребята отправились в зимний лес, искать Бабу ягу. Пройдя все испытания, дети нашли ключ и освободили Дедушку Мороза, но коварная Баба Яга заколдовала его, сделав маленьким. Но все дети знают, что посох Деда Мороза – волшебный. Стукнув им три раза, дети увидели, что Дед Мороз стал, как и раньше большим. В ответ дедушка, конечно же, отблагодарил деток подарками.

В подготовительной группе «Сказка» так же происходили новогодние чудеса! Дети превратились в разных сказочных героев, исполняя зажигательные танцы, песни, хороводы. И, конечно же, участвовали в конкурсах-эстафетах. Но ребята ни как не ожидали присутствия коварной Бабы Яги, которая украла мешок с подарками. На помощь пришел Дед Мороз, под чутким руководством которого, Баба Яга вернула мешок с подарками.

Дети 1 младшей группы «Одуванчики", отправившись в гости к ёлочке с волшебными фонариками, очутились в лесу. Но оказалось, что новогодняя красавица пропала. Увидев белый ком, детки слепили снеговика, который показал им дорогу к новогодней красавице. Волшебство продолжалось!!! Появился Дед Мороз, вот только без подарков, но дети не растерялись и, звеня волшебным колокольчиком, помогли Деду Морозу их отыскать.

Детей старшей группы «Почемучки» Снегурочка пригласила в новогоднюю дорогу, где ребята путешествовали по страницам любимых сказок: Белоснежка и семь гномов, Буратино, Дюймовочка, Серебряное Копытце. Дети танцевали, пели, играли, рассказывали стихи. Но как же без Деда Мороза и без подарков, которых дети ждали целый год!

И глядя в счастливые глаза детей, трепетно прижимающих подарки от Деда Мороза можно с уверенностью сказать: - «Работа сделана на пять!».

Объявление: Консультационный пункт для родителей детей посещающих, и не посещающих ДОУ


~ Открыть

Пристегни самое дорогое!

Следует отметить, что большое количество аварий на территории Республики Хакасия, в которых пострадали юные участники дорожного движения, произошло по вине взрослых, а дети находились в автомобиле в качестве пассажиров. Таким образом, из-за халатности родителей и нежелания ими соблюдать Правила дорожного движения страдали их собственные дети.

Организм ребенка сильно отличается от организма взрослого. И любые незапланированные перемещения автомобиля, такие как резкое торможение, занос, а тем более столкновения и перевороты, способны нанести детскому позвоночнику тяжелые, подчас несовместимые с жизнью, травмы.

При авариях с резким изменением направления или внезапной остановкой автомобиля непристегнутый ребенок получает травмы намного более серьезные, чем взрослые. Вероятность смертельного исхода повышается, если перед аварией он стоял на коленях или смотрел в заднее стекло. Но надеяться на ремни безопасности, рассчитанные на взрослого человека, не стоит. Они могут, как травмировать ребенка, поскольку проходят в области шеи, так и просто «не сработать», ибо ребенок может выскользнуть из-под них под действием удара. Единственный относительно безопасный способ перевозки детей в автомобиле – специальное детское удерживающее устройство или автокресло.

Подробнее: Пристегни самое дорогое!

Семинары-практикумы в ДОУ

В ноябре организационно-педагогическая работа МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» отличилась большим количеством семинаров-практикумов:

 

«Инновационные технологии развитие речи в работе с детьми с ОВЗ»

Целью данного семинара являлось повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений.

Задачами:

  • Познакомить педагогов с методами и приёмами, применяемыми в работе с детьми с использованием Логоритмики.
  • Показать значимость применения Логоритмики для речевого развития дошкольников.
  • Создать условия для поднятия компетентности педагогов в данном вопросе.

            Алекова Елена Николаевна обосновала проблему речевого развития детей дошкольного возраста, дала определение понятию «Логоритмика в детском саду». Важной частью практикума являлся показ Еленой Николаевной логоритмических упражнений в повседневной практике педагога.

 

«Организация работы по социальному партнерству с учреждением»

Главной целью данного мероприятия являлосьтеоретическое обоснование и выявление пути внедрения социального партнерства в деятельность ДОУ.

Кравчук Любовь Алексеевной и Останиной Еленой Викторовной была озвучена технология взаимодействия ДОУ с социальным партнером, которая состоит из следующих этапов:

1 этап – выбор партнера.

Цель этапа: осуществление выбора социального партнера для решения педагогической проблемы.

Основные действия: провести анализ социального окружения детского сада; принять решение о необходимости взаимодействия с конкретным социальным партнером; проинформировать социального партнера о желании детского сада осуществлять сотрудничество; получить согласие (несогласие) социального партнера на взаимодействие; заключить договор о сотрудничестве.

2 этап – планирование совместных действий.

Цель этапа: разработка плана совместных действий, необходимых для решения выделенной педагогической проблемы.

Основные действия: провести переговоры с социальным партнером, в ходе которых необходимо обозначить: цель взаимодействия, сроки сотрудничества (месяц, полгода, год), разработать план совместных действий по решению обозначенной проблемы; согласовать разработанный план.

3  этап  – реализация  сотрудничества.

Цель  этапа:  осуществление  взаимодействия  в рамках запланированной совместной работы.

Основные действия: провести запланированные мероприятия, акции,  иные формы  сотрудничества; осуществить необходимое взаимодействие представителей детского сада и социального партнера в ходе подготовки мероприятий.

4 этап – анализ результативности сотрудничества.

Цель этапа: определение результативности совместной работы и степени разрешения обозначенной проблемы.

Основные действия:провести оценку результативности взаимодействия; определить сильные стороны сотрудничества, трудности и проблемы, возникающие в ходе совместной работы; совместно обсудить полученные результаты; принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

 

«Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками»

На семинаре-практикуме Деркиной Светланой Анатольевной были озвучены цели и задачи развития опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста:

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

- расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;

- использование познавательно-исследовательской деятельности как стержнеобразующей для личностного развития ребенка (в сочетании с другими видами деятельности);

- обеспечение освоения детьми основополагающих культурных форм упорядочения опыта (причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных отношения);

- перевод дошкольников от систематизации опыта на уровне предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

- расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;

- воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

            На семинаре – практикуме Светлана Анатольевна познакомила педагогов с некоторыми необычными, а главное простыми экспериментами, которые можно провести с детьми дошкольного возраста. «Искусственный снег» и «Зубная паста для слона» были продемонстрированы наглядно, что позволяет педагогу успешно использовать их в работе с детьми.

 

«Активные формы взаимодействия с родителями по здоровью сбережению с дошкольниками»

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников, по формированию навыков здорового образа жизни.

Инструктор ФИЗО – Селихова Анна Александровна в игровой форме познакомила педагогов с методами и приемами для формирования у родителей воспитанников интереса к оздоровлению детей.

Прошли апробацию формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Педагоги выделили из здоровьесберегающих технологий самые главные:

1.познавательные: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, мастер классы, реализация современных проектов.

2.информационно – аналитические: анкетирование, стендовая информация, папки передвижки, памятки;

3.досуговые: ежегодные спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», «День туриста», «Зарница».

В итоге, педагогами был сделан вывод о том, что разнообразные направления работы с семьей позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей воспитанников. Изучить культуру семьи, выявить индивидуальные способности детей для построения эффективной дальнейшей работы.

 

«Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов»

Задачи:

1.Формировать чувство общности, и целостности в коллективе;

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов;

Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

В процессе педагогом-психологом были проведены следующие практические игры:

- «Здороваемся локтями»;

- «Комплимент»;

- «Самолетик», которые помогли педагогам закрепить контакты, разрушили привычные стереотипные формы приветствия, создали положительный эмоциональный настрой на собеседника.

Заключительные упражнения показали, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу и коммуникацию.

Проект «Пять дней для педагогов и детей»

Инструктор по физической культуре Анна Александровна и педагог-психолог Ксения Владимировна организовали и провели проект «Пять дней для педагогов и детей»

Цель: создание социальной ситуации развития детей с помощью игровой деятельности «Быть здоровым модно».

Задачи:

1.расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

2.уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;

3.формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;

4.воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность;

5.развивать умения свободно общаться со взрослыми и детьми, расширять и активизировать словарный запас детей;

6.развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Проект прошёл в форме квест – игры «Ключи здоровья».

В первый день детей в спортивном зале встретил профессор Здоровейкин. Он ввел дошкольников в проблемную ситуацию: «Люди сказочного города стали болеть, так как были похищены ключи здоровья». Перед детьми встала задача, где и как отыскать ключи и помочь людям города. Каждый день дошкольники - каждая группа, искали пути решения проблемы. Белые ключи для зрения, зеленые – выносливость и ловкость, красные – осанка, желтые – стопа без плоскостопия, оранжевые – самомассаж, голубой – утренняя зарядка. С помощью приемов и методов физических игр, упражнений, инструктор ФИЗО, педагог-психолог и воспитатели совместно с детьми отыскали все ключи, тем самым дети дошкольного возраста на протяжении недели в интересной игровой форме оздоравливались. Завершился проект общим сбором, где были отданы все ключи здоровья жителям города. Там же были представлены и различные пособия – отчеты о проделанной роботе каждой группы ( плакат «Правильная осанка», папка «Физминутки», мини-книга «Что такоездоровый образ жизни и т.д.)

В рамках проекта прошли открытые мероприятия с детьми дошкольного возраста. Были представлены нетрадиционные технологии здоровьесбережения в разных видах деятельности.

Педагоги ДОУ использовали следующие методы и приемы работы с дошкольниками:

-различные оздоровительные режимные моменты;

-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, водное (умывание), максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика, массажные дорожки);

- физкультурные занятия, упражнения всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика);

-организация рационального питания;

-медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

-соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;    

-комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья дошкольников.

В первой младшей группе «Радуга» малыши вместе с воспитателем Аллабердиевой Ольгой Владимировной показали комплекс утренней гимнастики «Зайки». Гимнастика прошла по технологии «Логоритмика». Сначала был организационный момент - приветствие «Доброе утро солнышко», затем малыши выполняли движения под музыкально-речевое сопровождение. Дети представляли, как резвые Зайки танцевали на лужайке, показывали воображаемые длинные ушки, поднимая руки вверх, поочерёдно выставляли «лапки», приседали, наклонялись, хлопали в ладоши. После весёлой зарядки дети продолжили культурно гигиенические процедуры.

К ребятам 2 младшей «Б» группы «Звёздочки» приходил в гости Заболейка, больной, грязный и неопрятный. Дети решили ему показать, как нужно следить за собой и за своим здоровьем. Для этого они отправились в «Страну Здоровья». Ребята ходили по массажным коврикам, рассказывали, для чего нужны предметы гигиены, играли в игру «Волшебные ворота» (упражнения с элементами массажа). Учили Заболейку делать зарядку. В благодарность Заболейка подарил детям дидактическую игру «Что хорошо, а что плохо» и решил, что будет теперь Неболейкой.

Во 2 младшей «А» группе «Солнечные лучики» дети с помощью игровой ситуации «Урожай в корзине», совершенствовали свою речь и овладевали двигательными навыками. Дошкольники с удовольствием выполняли оздоровительные упражнения: артикуляционную гимнастику, пальчиковую игру, игры с ритмическими движениями под музыкальное сопровождение, подвижные игры. В игре дети развивали мелкую и общую моторику, ловкость и гибкость. Совокупность движений тела и речевых органов способствовало снятию напряженности у детей. В ходе занятия по лексической теме овощи и фрукты, среди детей установилась атмосфера доброжелательности, улучшилось положительное эмоциональное состояние. Дети закрепили знания о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья. В образовательной деятельности с детьми педагог использовал элементы заданий логоритмики.

В группе «Дельфинчики» педагог Плетнева Евгения Анатольевна организовала для детей исследовательскую деятельность. Дети опытным путем установили причину заболевания людьми ОРВИ. Они увидели каким способом микробы и бактерии переселяются из одного организма в другой. Как простудные заболевания передаются от одного человека к другому. Закрепили правила профилактики простудных заболеваний.

В группе «Одуванчики» была проведена непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению «Мишка – заболел».

Цель: создание условий социального развития детей посредством непосредственно образовательной деятельности «Мишка – заболел».

Задачи:

- прививать малышам привычку к здоровому образу жизни;

-заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте;

- обогащать словарный запас, активизировать речь детей;

- показать пользу спортивных игр, упражнений.

Группа «Вишенки» показала оздоровление детей во время прогулки: «Зима пришла». Воспитатель Останина Елена Викторовна повторила с детьми правила дыхания на улице в холодный период. Ребята с удовольствием поиграли в «Великанов и карликов» и в итоге построили огромную снежинку из цветных льдинок.

Дети группы «Сказка» и воспитатель - Деркина Светлана Анатольевна показали какие виды самомассажа они знают.

В группе «Ромашка» был просмотрен режимный момент – подъем после сна. Для постепенного пробуждения использовался комплекс гимнастики «Художник», после дети сделали своему сосед массаж «Дождик» и прошли по массажным дорожкам.

Ребята группы «Почемучки» показали, что здоровьесбережение может быть не только полезным, но и весёлым. Дети показали комплекс динамических пауз с элементами самомассажа под музыку.

День правовых знаний

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется характер, укрепляются чувства собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости его взрослых родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав.

Вот и в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» 20 ноября прошёл день правовых знаний.

Педагоги в этот день ставили перед собой следующие здачи:

- создать условия для формирования у детей правовой компетентности;

- создать условия для ознакомления детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

- создать условия для формирования у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;

- создавать условия для формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;

- повысить уровень правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей.

            Работа детского сада разделилась на два направления:

            1)Работа с родителями:

  • Оформление папок передвижек: «Права ребёнка в семье», «Жестокое обращение с детьми. Что это?», «Заповеди мудрого родителя»;
  • Изготовление буклетов: «Права маленького гражданина», «Наши дети имеют право»;
    • Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья».

2)Работа с детьми:

  • Кукольный театр «Как мальчик искал своё имя»;
  • Просмотр мультфильма «Азбука прав ребенка»;
  • Развлечение «Праздник детства»;
  • Беседа на тему: «Как дружить без ссоры»;
  • ОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка «Что я знаю о своих правах».

Вся работа в ДОУ в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

КВН «На дорожной волне»

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей угрожающая. Ежегодно на дорогах сотни детей получают травмы и увечья, десятки погибают.

В МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» в рамках изучения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги приняли участие в КВНе «На дорожной волне». В заседании клуба веселых и находчивых возможность показать свои знания и умения в области дорожного движения представилась двум командам: «Пешеходы» и «Светофорчики».

Целью данного мероприятия являлось: создание условий для активизации знаний у педагогов о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Способствовать сплочению педагогического коллектива;

- Углубить знания о правилах дорожного движения.

- Формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Выступление команд оценивало строгое жюри в составе инспектора по пропаганде ОГИБДД Марочкиной Екатерины Васильевны и специалиста Отдела образования г. Сорска Мельниковой Галины Александровна.

По итогам нескольких этапов обе команды показали хорошие знания по ПДД. Команды «Светофор» и «Пешеход» награждены дипломами и сладкими призами.

Мероприятие такого плана показало, что роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.

День матери

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу и терпение. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. В связи с этим в нашем детском саду был проведён ряд мероприятий, охватывающих воспитанников всех возрастов и их родителей, педагогов детского сада.

Основные направления работы:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, лепку);

3. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

В группе «Радуга» прошло развлечение с родителями и детьми «Мамочка любимая моя», целью которого являлось создание благоприятной, весёлой, продуктивной атмосферы взаимодействия детей и родителей.

В ходе развлечения были предложены различные конкурсы для взрослых и детей. После конкурсов Ольга Владимировна предложила мамам мастер-класс «Красивый цветочек». Родителям и детям очень понравилось мастерить незатейливую поделку, все были очень довольны совместной творческой деятельностью. Праздник закончился совместным чаепитием.

На день матери в группе «Одуванчики» была оформлена папка-передвижка, на которой была размещена информация об истории празднования дня матери и его традициях и консультация «День матери в России». С помощью родителей был оформлен фоторепортаж – мамы с детками и стихотворениями. Также были изготовлены подарки, которые ребята подарили своим мамам.

В группе «Звёздочки» был проведён мастер-класс для мам и детей «Открытка в стиле скрапбукинг». Ручная работа эксклюзивна, неожиданно солидна, в каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Воспитатели группы «Звёздочки» поделились своим опытом, чтобы каждый участник мастер-класса создал своё неповторимое изделие и сумел использовать различные виды техники скрапбукинг в создании декоративной открытки ко Дню Матери. Её изготовление не заняло много времени и позволило создать из определенного количества самых разных вещей одну - свою, индивидуальную. В процессе изготовления открытки, участники мастер-класса получили море позитива и бесконечно радостные эмоции.

Дети группы «Солнечные лучики» и «Дельфинчики» вместе с мамами праздник отметили с пользой для здоровья. Проходя эстафеты, выполняя физические упражнения, дети заряжались энергией, силой, ловкостью, желанием быть первым. Мероприятие не оставило никого равнодушным. У детей блестели от радости глаза, они гордились своими мамами, за то, что, они самые быстрые, ловкие и веселые.

Педагоги группы «Вишенки» провели развлечение "Мамы, дочки и сыночки!". Создали коллаж "Наши мамочки - малышки!"

В группе «Почемучки» дети устроили концерт для мам: пели песни и танцевали – радовали мам и сами испытывали эмоциональный подъем.

В группе «Сказка» дошкольники приготовили мамам подарки «Цветок для мамы», праздничный коллаж – поздравление. Педагоги выпустили буклеты поздравления для мам.

В этой группе родители сами провели мастер-класс - мамы рассказывали о своей профессии. У детей была возможность примерить настоящий фонендоскоп, подержать в руках различные медицинские инструменты. Вместе с мамами дети приготовили винегрет и узнали много интересного о профессии повар. Также ребята с гордостью рассказали о профессиях своих мам другим.

В группе «Ромашки» дети устроили для мам «Вечерние посиделки». Дети во время мероприятия проявили любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Педагоги способствовали сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Зачитали для мам поздравления с изготовленного коллажа.

Так же ко дню Матери Кравчук Любовь Алексеевной был организован и проведен конкурс чтецов.

Задачами конкурса являлись:

-воспитание любви и признательности к маме

-развитие памяти, речи, умений пользоваться средствами выразительности

-умение держаться перед зрителями

-ознакомление с художественной литературой

-вызвать радостный эмоциональный настрой.

Конкурс проводился на уровне детского сада 27 ноября 2018 года. В нем приняли участие все группы дошкольного учреждения.

Жюри представили:

- заведующая детским садом Кокова Алена Юрьевна;

- директор музыкальной школы Белякова Оксана Владимировна;

- директор краеведческого музея Катаева Елена Григорьевна;

- директор детской библиотекой Коптяева Светлана Геннадьевна.

Жюри оценивали конкурсантов по следующим критериям: правильность речи, выразительность, эмоциональность, оригинальность, артистизм. Каждый ребенок стал победителем в своей номинации.