Семинар для педагогов на тему «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

           В феврале Аллабердиева Ольга Владимировна провела семинар для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» На семинаре были реализованы следующие задачи:

1. Актуализация теоретических знаний  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.

2. Определение общих проблем, возникающих у педагогов и воспитанников при организации и разворачивании сюжетно-ролевой игры и их причины.

3. Повышение уровня компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении.

4. Организация мастер-класса по использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и приобщение педагогов к их дальнейшему применению.

Семинар прошёл в интересной продуктивной форме, с использованием презентации по данной теме. Воспитатели учились составлять технологическую карту сюжетно-ролевой игры, распределять роли, подбирать необходимый игровой материал и даже придумывали сюжет для каждой роли. В итоге был сделан вывод: организация сюжетно-ролевой игры - это не простая задача воспитателя, а с помощью совместного составления с детьми игровой технологической карты становится понятнее как её организовать, какое будет дальнейшее развитие сюжета. В помощь педагогам была предложена подборка технологических карт современных сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста. А так же буклеты, содержащие информацию по организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ.

Развлечение «Гуляй масленица!».

Это развлечение проводится ежегодно,  и стало уже традиционным и любимым для детей. Вот и в этом году дети стали участниками проводов Зимы. Всю неделю ребята готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

На празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы,  играли в русские народные игры «Гори, гори ясно», «Перетягивание каната», «Ручеек», «Прокатись на лошадях», а так же пели, плясали и повторяли названия дней масленичной недели

На этом празднике дети были не просто наблюдателями, а полноценными участниками. Провели праздник  по-особенному весело! Весь праздник ребят развлекали развеселые скоморохи. Веселые конкурсы не давали скучать никому!

Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца - является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами.

В заключение развлечения ребята сами с удовольствием угостились вкусными и пышными блинами.

8 Марта - Женский день.

Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.  Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью.  Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

В первой младшей группе «Радуга» Ольга Владимировна провела для своих малышей праздник «Солнечные лучики», посвящённый Международному женскому дню 8 марта. Главным героем на празднике было Солнышко, которое дарило детям разноцветные лучики. Каждый луч приводил малышей к новому герою. Ими были Зайчонок и Кот Мур-мяуч. Вместе с героями праздничной истории дети дарили своим мамам улыбки, пели и танцевали, играли в забавные игры. В конце праздника «Солнышко» подарило детям небольшие сюрпризы. «Сладкое солнышко» получил каждый ребёнок, все малыши были рады такому необычному подарку.

       Во второй младшей группе «Солнечные лучики» под руководством воспитателей Елены Николаевны и Екатерины Фёдоровны, прошёл необычный, интересный праздник «Как лисёнок маму искал». Необычен он был тем, что сказочных героев праздничной истории играли сами мамы. Мама - курица с цыплятами, мама – коза с козлятами. У всех ребят были надеты маски-шапочки цыплят и козлят. Маленький Лисёнок искал свою маму, его все утешали, вместе пели, танцевали, играли в игру «Кто быстрее выпьет сок из своей коробочки». А в конце праздничной сказки Лисёнок всё же нашёл свою маму – лису и был очень счастлив. Мамы, игравшие столь необычные для них роли, в конце пожелали всем детям здоровья и благополучия всем семьям.

     «Мамин праздник» прошел в средних группах «Вишенки» под руководством воспитателей Любовь Алексеевны и Елены Викторовны и в «Дельфинчики» под руководством Татьяны Сергеевны. Главным сказочным героем праздника была весёлая и озорная Шапокляк, роль которой играла Анна Александровна (инструктор физ.воспитания). Ребята учили Шапокляк, как надо поздравлять с праздником весны всех бабушек, мам и девочек. Дети пели, читали мамам стихи, танцевали танец «Мамина улыбка». А мамы играли вместе с Шапокляк в игру «Весёлые словечки». В игре «Наряд для девочки», мальчики подбирали украшения для своей избранницы, а потом дарили ей цветок. В конце праздника дети вручили мамам подарки, сделанные своими руками. У всех было праздничное настроение, счастливые улыбки детей зажгли огоньки радости в глазах всех присутствующих мам.

            В старшей группе «Почемучки» праздник мам прошёл в форме досуга, большую часть которого занимали игры с мамами и бабушками. Своих родных ребята пригласили на следующие игры: «Покорми маму», «Вылечи бабушку», «Развесь одежду на веревку» и другие. Также ребята не забыли и про поздравления. Выразительно читая стихотворения, танцуя танец ангелочков и поздравляя мам и бабушек песнями, ребята подарили всем зрителям море улыбок и хорошего настроения.

       В подготовительных к школе группах «Сказка» воспитатели Оксана Романовна и Светлана Анатольевна и Дарья Юрьевна в группе «Ромашка» приготовили концерт для мам «Восьмое марта – праздник мам!». Дети читали стихи о весне, поздравляли мам и бабушек в песнях и задорным танцем с ложками. Играли в командах с мамами в игру «Пронеси без помощи рук воздушный шар». Мальчики торжественно поздравили девочек, произнеся «клятву вежливости», а затем спели серенаду. Девочки представили шуточную инсценировку «Две подруги», о жизни «некоторых современных» мам. Утренник прошёл весело и непринуждённо, в конце праздника дети подарили мамам праздничные открытки, сделанные своими руками.

   Татьяна Николаевна и Татьяна Владимировна с группой «Звёздочки» отметили   Международный женский день 8 марта в торжественной обстановке под девизом: «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!». Войдя в зал с цветами в руках, спели песню о маме, выразительно читали стихи. На празднике появился сказочный герой Котик, вместе с которым дети играли в игры «Ручеёк», «Поможем маме постирать и развешать платочки», очень красивым был танец девочек с куклами. В конце утренника малыши обняли своих мамочек, крепко поцеловав их.  

В преддверии Международного женского дня 8 марта в группе «Одуванчики» прошло праздничное мероприятие: «Мамин день и я встречаю – вместе с мамой поиграю!». Галина Николаевна, Наталья Александровна и их дошколята, пригласили мам и бабушек, так как основное назначение утренника в этот праздничный день - поздравить их с праздником.

Запоминающимися моментами стали конкурсы:

- с участием мам: «Кто быстрей построит дом» - дети загружали в машины строительный материал и привозили мамам, а мамы строили дом;

- с участием бабушек: «Испечем мы пирожки» - бабушки говорили внучатам, что им надо для теста и дети приносили это им (муку, масло, молоко и т.д.)

Сюрпризным моментом  были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере. Участники и гости праздника получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.

Праздник прошел в торжественной, радостной атмосфере, в виде яркого музыкального представления. Путешествуя по мультимедийной презентации, дети порадовали своими  творческими выступлениями: исполнением музыкально - ритмических композиций.  

Экологическая сказка «Цветик-семицветик»

0-02-04-439ee552a997c8b4de7b012ffe33bb95a1dbbd32728382e678a202df5b96b183 4457d454Педагоги МБДОУ ЦРР детского сада «Солнышко подготовили и представили драматизацию сказки для дошкольников всех групп детского сада «Солнышко», тем самым решая следующие задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство в вопросах экологического воспитания дошкольников;

-  создать положительно-эмоциональное отношение дошкольников к вопросам экологии.

Цель: ознакомление дошкольников с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

В сказке дети увидели, как девочка Женя помогла медведю собрать мусор в лесу, защитить птицу и ее птенцов от хулигана, спасти елочку от вырубания, помогла зайчику залечить ожог на лапке, который он получил из-за губительной для леса деятельности человека - разжигания костра. Природа отплатила Жене добром, все животные в благодарность нашли для девочки потерянные лепестки волшебного цветка.

В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.

У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Предшествующей работой к драматизации сказки являлся семинар «Экология через театрализованную деятельность», на котором педагоги Китова Екатерина Федоровна и Алекова Елена Николаевна поделились своим опытом с коллегами.

           Целью данного мероприятия являлось развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов и эффективности их процессуальной деятельности, установление тесного   сотрудничество между педагогами.

Конкурс «Новогодняя открытка прошлых лет»

В январе были подведены итоги декабрьского конкурса «Новогодняя открытка прошлых лет».      

В преддверии Нового года в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» был предложен конкурс. Экспонатами были представлены открытки прошлых лет, приуроченных к Новогоднему празднику. Самая старая открытка номинирована 1951г. Выполнена в технике фотографии. Можно сравнить, как изменилось оформление открытки за это время. Открытки сгруппированы по главным действующим героям в номинациях: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снеговик».

Воспитанники с родителями серьезно отнеслись к конкурсу. На выставку были предложены самые разнообразные открытки в разных номинациях и не только… В номинации «Дед Мороз» самыми ранними были предложены открытки 1971, 1978-79гг. Победителями стали семьи воспитанников Акимовой Даши, Поляковы Димы, Казазаевой Виктории, Ахпашевой Ксюши. В номинации «Снегурочка» открытки датированы 1980, 1988, 1989, 1990 гг. – открытками поделились семьи Катышева Глеба, Коковой Ангелины, Бакаевой Вероники, Исаченко Алины. Номинацию «Снеговик» представили экспонаты 1979, 1981, 1990 гг. от семей Ищенко Полины, Поляковы Димы, Ахпашева Глеба.

Семья воспитанницы Куксы Полины, гр. «Сказка», представили историю открытки военных лет, периода 1940-1945 гг. Родители воссоздали и предложили образцы открыток, которые отображают интересный факт: выпуск открыток не прекращался и во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. В Советской открытке отображена военная тематика и атрибутика.

Творчески подошли к участию в конкурсе родители группы «Одуванчики». Ими была создана книга «История открытки», в которой можно проследить не только историю открытки , но и историю нашей страны. С её знаменательными датами, открытиями, от Советского Союза, до настоящих дней.

Эти открытки греют душу, напоминают о детстве, когда в наших почтовых ящиках перед Новым годом лежали красочные конвертики с праздничной атрибутикой… Писали все – дети, внуки, бабушки и дедушки, тёти и дяди, писали друзья и сослуживцы.

Давайте дарить друг другу открытки, несмотря ни на что! Всем добра и счастья в Новом году!

Распространение опыта на педагогическом совете ДОУ.

Конечно же, все педагоги детского сада активно проводят работу по здоровьюсбережению детей, и 11 января им выдалась возможность, на педагогическом совете, поделится своим опытом и своими наработками с коллегами.

Педагогами подготовительной группы «Ромашка» была приготовлена презентация с докладом на тему:Гимнастика после дневного сна, как компонент здоровьесберегающей технологии. Педагогам был предложен план упражнений на неделю, способствующий профилактике простудных заболеваний, так же используемый длясохранения положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Педагоги группы «Солнечные лучики» познакомили педагогов с методикой О.И. Крупенчук «Логопедический массаж ложками»

Массаж ложками, имеет ряд преимуществ. Его легко могут освоить и применить заинтересованные педагоги и родители; движения массажа достаточно просты, что позволяет обучить детей самомассажу.

Все действия с ложками выполняются в сопровождении стихотворений, которые не только задают ритм движения и определяют последовательность действий, но и описывают сами движения, что очень полезно для детей с недоразвитием речи.

Все упражнения способствуют синхронной работе рук, стимулированию дозревания корковых отделов речедвигательной системы.

Так же педагоги затронули такую технологию, как Су-Джок – терапия. Создатель которой южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву.

Цели технологии:

-развивать тактильную чувствительность

-мелкую моторику

-стимулирование речевых областей

-общее укрепление организма

-повышение энергетических способностей организма.

При включении разных методов в образовательную деятельность дошкольников и в режимные моменты, у детей появляется интерес к обучению, создаются благоприятные условия психофизиологического комфорта ребенка во время пребывания его в ДОУ, дошкольники учатся сохранять здоровье, быть здоровыми.

Педагоги группы «Вишенки» поделились опытом работы с «Дорожкой здоровья».

Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стопы и профилактике плоскостопия. Развивающую массажную дорожку можно сделать своими руками, много времени это не займет, а сам процесс творческий и интересный.

Аллабердиева Ольга Владимировна представила технологию проведения утренней гимнастики в первой младшей группе.

Цель данного вида здоровьезбережения: формирование, отработка и совершенствование двигательных навыков детей от 1,5–3 лет, укрепление здоровья, привитие культуры здорового образа жизни (делать зарядку каждый день). Воспитатель рассказала о формах проведения утренней гимнастики: традиционный комплекс с предметами (мячами, гантелями, платочками, ленточками и др.) сюжетная гимнастика с гостями героями (Зайка, Мишка, Матрёшка, Петрушка и др.); загадки с последующими подвижными играми; комплексы упражнений в стихах; с элементами аэробики; преодоления полосы препятствий из мягких модулей.

Воспитатели группы «Дельфинчики» познакомили с самомассажем по методике А.А. Уманской, для создания условий по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного здоровья. Создавая устойчивую мотивацию, потребность в сохранении собственного здоровья, воспитатель формирует привычки к здоровому образу жизни, прививает навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица.

А педагоги группы «Сказка» обобщили свой опыт игровым массажем, цель которого является повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, профилактика плоскостопия.

В группе «Звездочки» воспитатели поделились своими знаниями здоровьесберегающей технологии пальчиковых игр. Представляет собой эта технология набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.

Воспитатели группы «Почемучки» познакомили своих коллег с фитбол-гимнастикой. Данная форма здоровьесбережения способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно-двигательного аппарата, активизации дыхательной системы.

Педагоги группы «Одуванчики» поделились опытом работы массажа сосновыми шишками. Он основан на играх детей с природным материалом, который развивает у детей мелкую моторику рук и воздействует на массажные точки ладоней детей.

Итогом педагогического совета являлось составление единого плана по здоровьесбережению на неделю.

Открытие птичьей столовой

         15 января в России отмечается День зимующих птиц и происходит это в день, когда родился курский писатель Евгений Иванович Носов, который завещал будущему поколению следующее: «Покормите птиц!».

         В нашем детском саду прошло мероприятие, посвященное этой дате - «Открытие птичьей столовой». К ребятам в гости заглянула Снегурочка с письмом от Деда Мороза, в котором дедушка предупредил детей о том, что грядут большие морозы и в это время нужно быть особенно заботливыми и внимательными к зимующим птицам. Так же к детям заглянула белочка, которая поиграла с ними и пригласила ребят с кормушками, на открытие столовой для птиц.

         Дети с удовольствием изучили меню столовой, развесили кормушки и насыпали в них корм (семечки и хлебные крошки).

         Теперь любой проходящий мимо столовой человек, может насыпать в кормушки любимые лакомства птиц.

Колядки

После прощания с елочкой настало самое веселое, таинственное время, которое с давних времен носит название Святки. Так состоялся ежегодный фольклорный праздник «Святки – колядки».

Цель: Создать условия для формирования знаний о рождественских традициях.

Дети и взрослые - «ряженые» начали праздник с колядования, сопровождавшегося пением песен, величаний, пожеланий. Нечистая сила - Баба Яга играла с ребятами в игры, самым запоминающимся для детей стал бой подушками. После игр дети водили хороводы, пели веселые песни, увлеченно гадали необычным способом - на горшочках. Праздник порадовал и детей и взрослых.