Конкурс «Дом в чемодане»

     В рамках педагогического годового плана 29 марта состоялся конкурс «Дом в чемодане». Это творческий конкурс, на котором воспитателями были презентованы игровые пособия (макеты) для творческой и игровой деятельности детей. Все пособия были интересны и необычны по своему дизайну, функциональности, мобильности, оригинальности.

   Воспитатели группы «Одуванчики» изготовили два замечательных игровых пособия, разных по своей функциональности. Это чемодан с предметами для игры в семью (дом) и игровое пособие «Строим городскую улицу» - это мягкий домик, который раскладываясь, трансформируется в игровое поле с дорогами, где дети могут выстроить улицу с домами, дорожными знаками, машинками.

   Первая младшая группа «Радуга» представила мобильный игровой макет «Микрорайон». Его функциональность заключается не только в игровой деятельности детей, но и как пособие по формированию элементарных знаний безопасности дорожного движения. Малыши играя, знакомятся с дорожными знаками, пешеходным переходом, сигналами светофора. А так же на игровом поле есть мини-зоопарк с животными, деревцами и цветочными клумбами, которые дети, играя могут перемещать по своему желанию. В макете есть парковка для машин и гоночный трек, по которому можно скатывать машинки.

   Группа «Звёздочки» представила так же мягкий дом-трансформер в виде сумочки «Городской микрорайон». Дом легко раскладывается в игровое поле – улицу, где расположены дома, парки, дорога, пешеходные переходы и светофоры. Ребята играя, будут развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление, закреплять знания о безопасном маршруте передвижения.

Воспитатели второй младшей группы «Солнечные лучики» изготовили из обычной коробки варочную панель (плиту), на которой дети, играя будут готовить различные блюда. Внутри плиты для игры можно взять все необходимые предметы: кастрюли, кухонные инструменты, овощи, есть даже вязанные макароны, а так же спец.одежда (фартук и колпачок повара). Эта игра может пригодиться как пособие к некоторым дидактическим играм.

Воспитатели Средней группы «Вишенки» презентовали игровой органайзер с набором косметики «Юный косметолог». В нём девочки могут найти всё необходимое для игры в «Косметический салон» или «Салон красоты». А так же воспитатели изготовили ещё один Дом в чемодане для детского рукоделия под названием «Кейс рукодельницы». В нём можно найти необходимый материал для творческих поделок и шитья. С такими интересными игровыми пособиями, ребята будут проявлять свою творческую фантазию и развивать навыки рукоделия.

   Воспитатель Группы «Дельфинчики» представила игровой макет «Дом живых букв». В нем дети могут найти на определённую букву фигурки разных животных. Игровой макет несёт так же функцию экологического воспитания, ребята знакомятся с разными климатическими зонами природы и их обитателями, например: хвойный лес сменяется пустыней с песчаными барханами или жаркой саванной.

   В подготовительной группе «Ромашки» воспитатель представила «Дом в чемодане» в виде развивающей книжки для детей. Книжка сшита из фетра, со множеством разных фигур это: куколки и одежда, которую дети могут подбирать; посуда, одежда и маленькие прищепки для её развешивания и др. интересные для детей объекты. Книжка складывается как сумочка, её удобно переносить в любое удобное для игры место.

   Воспитатели подготовительной к школе группы «Сказка» презентовали трёхэтажный кукольный дом в виде небольшой пластиковой коробки, внутри которой на каждом этаже определённая комната с мебелью, предметами обихода, маленькими куклами. Все предметы дети могут размещать по своему усмотрению и желанию. Такая игра помогает детям понять, что такое семья, дом, обязанности членов семьи, а так же развивает творческую фантазию, умение вести ролевой диалог, взаимодействовать друг с другом.

   Все игровые пособия пополнят и обогатят развивающую среду в разных возрастных группах нашего детского сада.

День защитника Отечества

Праздник 23 февраля встретили театрализованным представлением для детей и их пап: «Каша из топора», которую показали воспитатели детского сада «Солнышко».

Задачи:

1.Подарить детям радость от совместного развлечения.

2.Способствовать созданию положительных эмоций при проведении праздника.

3.Формировать знания о празднике.

4.Развивать желание быть патриотом родины.

Сценарий праздника написан в форме мини – спектакля. Содержание рассчитано на детей в возрасте 4-6 лет. На просмотр приглашены папы присутствующих детей.

Дети во время праздника не отвлекались, были заинтересованы. Взаимодействовали друг с другом после просмотра, вместе обсуждали спектакль. Было море улыбок и задора, дети, радовались своим действиям. А когда появился солдат, дети показали бурю эмоций, хлопали в ладоши, танцевали, подпевали песенки.

Разнообразна деятельность воспитателей на празднике, их эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определили общий настрой темп ведения праздника. Праздник проведен в хорошем темпе.

Сценарий отражал основную идею праздника, соответствовал возрастным особенностям детей. Воспитанники получили удовольствие от участия в празднике, положительный и эмоциональный настрой.

Специалист по физической культуре Селихова Анна Александровна провела спортивные мероприятия приуроченные к празднованию 23 февраля.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.

И чтобы соединить воедино спорт и праздник мы решили провести спортивно-развлекательное мероприятие.Но сначала воспитатели провели обширную работу с детьми: познакомили с родами войск и видами военной техники, прочитали и выучили стихи на военную тематику, научились маршировать и петь военные песни.

День родного языка

21 февраля День родного языка. Этот день, дети группы «Почемучки» и «Ромашка» отметили походом в библиотеку на мероприятие. 

Коптяева Светлана Геннадьевна познакомила ребят с данным праздником. Провела беседу о том, что русский язык очень интересный и в то же время сложный для изучения иностранцами. Так же Светлана Геннадьевна поиграла с детьми в такую словесную игру как «Слова-друзья, слова – враги» и прочитала веселое стихотворение-путаницу, в котором использовались слова-омонимы.

Итогом мероприятия являлся просмотр детского мультфильма про азбуку. После чего дети самостоятельно смогли просмотреть интересующие их журналы и книги.

Сюжетно ролевые игры в образовательном процессе

Как результат проведенного ранее семинара в детском саду прошли взаимопросмотры сюжетно-ролевых игр.            

В первой младшей группе «Радуга», прошла сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела…». Дети нашли плачущую Катю, выяснили, что у неё болит голова и горло. Затем, решили как помочь кукле - нужно отнести её в поликлинику, где её вылечит врач.

Ольга Владимировна сначала сама обыграла роль врача и показала детям, какие действия с предметами можно выполнять, чтобы вылечить куклу Катю, а затем предложила детям по желанию обыграть функции врача и медсестры. Малыши знакомились с игровыми действиями врача и медсестры. Запоминали названия игрушечных медицинских инструментов таких как: фонендоскоп, градусник, шприц. По своему желанию выбирали себе больных пациентов, обращались к врачу, говорили, что у них болит. Воспитатель предоставила для игры детей необходимое игровое оборудование: игровой набор «Врач терапевт» с медицинскими инструментами, халаты и шапочки для врача и медсестры, куклы.

     Желание детей играть было большим, все хотели освоить новые игровые действия с медицинскими предметами, воспитатель умело направляла малышей к развитию дальнейшего игрового сюжета. Игра закончилась дружной постройкой поезда, на котором дети из поликлиники поехали вместе с вылеченной куклой Катей в детский сад.    

Для знакомства детей с работой доктора, во 2 младшей «Б» группе «Звездочки» была проведена сюжетно – ролевая игра «Больница». В сюжетно – ролевой игре дети исполняли роль взрослых. В данном случае мальчики и девочки выступали в роли родителей, которые привели своих «детей» на прием к врачу. Воспитатель Татьяна Владимировна во время игры давала рекомендации и подсказки дальнейших действий, подсказывала «доктору» Даше, что в коридоре ждут приема другие посетители. Объясняла детям, что сначала нужно постучать в дверь кабинета, после разрешения - войти. Зайдя в кабинет нужно поздороваться, присесть и рассказать, что вас беспокоит. После получения помощи, поблагодарить врача, уходя попрощаться. Входить в кабинет нужно по очереди. В очереди вести себя спокойно, не кричать.

Дети повторяли действия людей, которых видели в повседневной жизни. Девочки подражали мамам, держа свою куклу на руках успокаивая ее, говорят ласковые слова. Во время игры дети выполняли несколько связанных между собой игровых действий: Даша в роли доктора, проводила осмотр пациентов, а другие ребята в роли родителей рассказывали, что беспокоит их детей.

Продолжая тему больницы, ребята старшей группы «Почемучки» показали, как могут справляться с ролями работников больницы. В силу возраста игровые действия и роли усложнились. При входе в больницу пациентов в регистратуре встречала мед. сестра, которая выдавала карточки больных. Пациенты могли выбрать врача, на приём, к которому они бы хотели сходить. Приём вели такие врачи как, отоларинголог, окулист, рентгенолог, терапевт, педиатр. После приема пациенты получали рецепт, с которым отправлялись в аптеку, находящуюся в этой же больнице, и покупали нужные лекарства.

Дети играли с большим азартом и хотели быть не только врачами, но и пациентами.

В средней группе «Вишенки» была проведена сюжетно - ролевая игра «Путешествие на корабле».

Цель игры: создание условий для активной, творческой и игровой деятельности.

Задачи:

-Стимулировать детей отображать в игре действия людей различных профессий, объединяя их в единый игровой замысел.

-Формировать положительные взаимоотношения детей к друг другу.

-Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

-Развивать умение искать и находить выход в затруднительных ситуациях.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Сюжетно - ролевую игра «Цирк» провели группы «Сказка» и «Ромашка», на которой детей познакомили с работой артистов цирка. Сюжет игры заключался в том, что ребятам позвонил директор цирка и сказал, что все артисты заболели, дети решили помочь и сделали свое представление, на которое они пригласили посмотреть детей группы раннего возраста «Одуванчики».

Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе «Солнечные лучики» - «Больные куклы ждут Айболита»

Цель: создание социальной ситуации развития детей 2 младшей группы с помощью игры «Больные куклы ждут Айболита»

Задачи:

-активизировать и развивать речь детей

-формировать умения раскрывать игровой замысел

-развивать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки

-воспитывать культуру поведения во время игры

-создать условия для радостного настроения детей

В ходе игры дети закрепляли правила поведения в транспорте: покупка билетов, посадка по местам, поведения во время движения транспорта. Дети показали хорошие манеры по отношению к пожилым людям. Когда бабушка зашла в автобус, дошкольники пожелали уступить ей место, помогли купить билет, сойти с автобуса.

Семинар для педагогов на тему «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

           В феврале Аллабердиева Ольга Владимировна провела семинар для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» На семинаре были реализованы следующие задачи:

1. Актуализация теоретических знаний  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.

2. Определение общих проблем, возникающих у педагогов и воспитанников при организации и разворачивании сюжетно-ролевой игры и их причины.

3. Повышение уровня компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении.

4. Организация мастер-класса по использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и приобщение педагогов к их дальнейшему применению.

Семинар прошёл в интересной продуктивной форме, с использованием презентации по данной теме. Воспитатели учились составлять технологическую карту сюжетно-ролевой игры, распределять роли, подбирать необходимый игровой материал и даже придумывали сюжет для каждой роли. В итоге был сделан вывод: организация сюжетно-ролевой игры - это не простая задача воспитателя, а с помощью совместного составления с детьми игровой технологической карты становится понятнее как её организовать, какое будет дальнейшее развитие сюжета. В помощь педагогам была предложена подборка технологических карт современных сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста. А так же буклеты, содержащие информацию по организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ.

Развлечение «Гуляй масленица!».

Это развлечение проводится ежегодно,  и стало уже традиционным и любимым для детей. Вот и в этом году дети стали участниками проводов Зимы. Всю неделю ребята готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

На празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы,  играли в русские народные игры «Гори, гори ясно», «Перетягивание каната», «Ручеек», «Прокатись на лошадях», а так же пели, плясали и повторяли названия дней масленичной недели

На этом празднике дети были не просто наблюдателями, а полноценными участниками. Провели праздник  по-особенному весело! Весь праздник ребят развлекали развеселые скоморохи. Веселые конкурсы не давали скучать никому!

Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца - является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами.

В заключение развлечения ребята сами с удовольствием угостились вкусными и пышными блинами.

8 Марта - Женский день.

Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.  Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью.  Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

В первой младшей группе «Радуга» Ольга Владимировна провела для своих малышей праздник «Солнечные лучики», посвящённый Международному женскому дню 8 марта. Главным героем на празднике было Солнышко, которое дарило детям разноцветные лучики. Каждый луч приводил малышей к новому герою. Ими были Зайчонок и Кот Мур-мяуч. Вместе с героями праздничной истории дети дарили своим мамам улыбки, пели и танцевали, играли в забавные игры. В конце праздника «Солнышко» подарило детям небольшие сюрпризы. «Сладкое солнышко» получил каждый ребёнок, все малыши были рады такому необычному подарку.

       Во второй младшей группе «Солнечные лучики» под руководством воспитателей Елены Николаевны и Екатерины Фёдоровны, прошёл необычный, интересный праздник «Как лисёнок маму искал». Необычен он был тем, что сказочных героев праздничной истории играли сами мамы. Мама - курица с цыплятами, мама – коза с козлятами. У всех ребят были надеты маски-шапочки цыплят и козлят. Маленький Лисёнок искал свою маму, его все утешали, вместе пели, танцевали, играли в игру «Кто быстрее выпьет сок из своей коробочки». А в конце праздничной сказки Лисёнок всё же нашёл свою маму – лису и был очень счастлив. Мамы, игравшие столь необычные для них роли, в конце пожелали всем детям здоровья и благополучия всем семьям.

     «Мамин праздник» прошел в средних группах «Вишенки» под руководством воспитателей Любовь Алексеевны и Елены Викторовны и в «Дельфинчики» под руководством Татьяны Сергеевны. Главным сказочным героем праздника была весёлая и озорная Шапокляк, роль которой играла Анна Александровна (инструктор физ.воспитания). Ребята учили Шапокляк, как надо поздравлять с праздником весны всех бабушек, мам и девочек. Дети пели, читали мамам стихи, танцевали танец «Мамина улыбка». А мамы играли вместе с Шапокляк в игру «Весёлые словечки». В игре «Наряд для девочки», мальчики подбирали украшения для своей избранницы, а потом дарили ей цветок. В конце праздника дети вручили мамам подарки, сделанные своими руками. У всех было праздничное настроение, счастливые улыбки детей зажгли огоньки радости в глазах всех присутствующих мам.

            В старшей группе «Почемучки» праздник мам прошёл в форме досуга, большую часть которого занимали игры с мамами и бабушками. Своих родных ребята пригласили на следующие игры: «Покорми маму», «Вылечи бабушку», «Развесь одежду на веревку» и другие. Также ребята не забыли и про поздравления. Выразительно читая стихотворения, танцуя танец ангелочков и поздравляя мам и бабушек песнями, ребята подарили всем зрителям море улыбок и хорошего настроения.

       В подготовительных к школе группах «Сказка» воспитатели Оксана Романовна и Светлана Анатольевна и Дарья Юрьевна в группе «Ромашка» приготовили концерт для мам «Восьмое марта – праздник мам!». Дети читали стихи о весне, поздравляли мам и бабушек в песнях и задорным танцем с ложками. Играли в командах с мамами в игру «Пронеси без помощи рук воздушный шар». Мальчики торжественно поздравили девочек, произнеся «клятву вежливости», а затем спели серенаду. Девочки представили шуточную инсценировку «Две подруги», о жизни «некоторых современных» мам. Утренник прошёл весело и непринуждённо, в конце праздника дети подарили мамам праздничные открытки, сделанные своими руками.

   Татьяна Николаевна и Татьяна Владимировна с группой «Звёздочки» отметили   Международный женский день 8 марта в торжественной обстановке под девизом: «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!». Войдя в зал с цветами в руках, спели песню о маме, выразительно читали стихи. На празднике появился сказочный герой Котик, вместе с которым дети играли в игры «Ручеёк», «Поможем маме постирать и развешать платочки», очень красивым был танец девочек с куклами. В конце утренника малыши обняли своих мамочек, крепко поцеловав их.  

В преддверии Международного женского дня 8 марта в группе «Одуванчики» прошло праздничное мероприятие: «Мамин день и я встречаю – вместе с мамой поиграю!». Галина Николаевна, Наталья Александровна и их дошколята, пригласили мам и бабушек, так как основное назначение утренника в этот праздничный день - поздравить их с праздником.

Запоминающимися моментами стали конкурсы:

- с участием мам: «Кто быстрей построит дом» - дети загружали в машины строительный материал и привозили мамам, а мамы строили дом;

- с участием бабушек: «Испечем мы пирожки» - бабушки говорили внучатам, что им надо для теста и дети приносили это им (муку, масло, молоко и т.д.)

Сюрпризным моментом  были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере. Участники и гости праздника получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.

Праздник прошел в торжественной, радостной атмосфере, в виде яркого музыкального представления. Путешествуя по мультимедийной презентации, дети порадовали своими  творческими выступлениями: исполнением музыкально - ритмических композиций.  

Экологическая сказка «Цветик-семицветик»

0-02-04-439ee552a997c8b4de7b012ffe33bb95a1dbbd32728382e678a202df5b96b183 4457d454Педагоги МБДОУ ЦРР детского сада «Солнышко подготовили и представили драматизацию сказки для дошкольников всех групп детского сада «Солнышко», тем самым решая следующие задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство в вопросах экологического воспитания дошкольников;

-  создать положительно-эмоциональное отношение дошкольников к вопросам экологии.

Цель: ознакомление дошкольников с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

В сказке дети увидели, как девочка Женя помогла медведю собрать мусор в лесу, защитить птицу и ее птенцов от хулигана, спасти елочку от вырубания, помогла зайчику залечить ожог на лапке, который он получил из-за губительной для леса деятельности человека - разжигания костра. Природа отплатила Жене добром, все животные в благодарность нашли для девочки потерянные лепестки волшебного цветка.

В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.

У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Предшествующей работой к драматизации сказки являлся семинар «Экология через театрализованную деятельность», на котором педагоги Китова Екатерина Федоровна и Алекова Елена Николаевна поделились своим опытом с коллегами.

           Целью данного мероприятия являлось развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов и эффективности их процессуальной деятельности, установление тесного   сотрудничество между педагогами.