ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ


~ Открыть

Взаимопосещения «Говорящий огород»

         По итогу проведенного ранее мастер-класса «Огород на подоконнике» с 16 по 20 апреля в детском саду прошли взаимопосещения «Говорящий огород».

         Форму презентации своего огорода воспитатели выбирали сами. Конечно же, все педагоги, кроме младших групп, привлекли к презентации детей, чтобы можно было увидеть наглядно, как прошла работа и была ли она эффективна.

Каждый огород отличился своей оригинальностью и неповторимостью. Наполняемость огорода соответствовала возрасту детей.

Работа велась в различных формах. Дети совместно с воспитателем рассматривали семена растений. Выясняли для чего нужны семена и как получить из них плод. Сажали семена в разную почву для сравнения. Воспитатели с детьми разрабатывали дневники наблюдений, различные условные обозначения, для облегчения работы. При работе использовались различные дидактические игры, были организованы наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы.

Детям эта работа была интересна, познавательна, поэтому эффективна. Они с удовольствием поделились своими знаниями с гостями.

Мастер-класс «Огород на подоконнике»

5 апреля Китовой Екатериной Федеоровной был проведен мастер-класс на тему «Огород на подоконнике».

Цель данного мастер-класса: показать педагогам ДОУ необходимость 1.создания условий для экологического и трудового воспитания дошкольников; 2.включения дошкольников в практическую деятельность путем выращивания овощей на подоконнике.

В ходе данного мероприятия Екатерина Федоровна познакомила педагогов со своими наработками по данной теме. Рассказала как лучше и практичнее разбивать огород на подоконнике. Были рассмотрены различные варианты ведения дневника наблюдения за ростом растений.

К мастер-классу у Екатерины Федоровны были выращены: салат, огурцы, лук. Воспитатель рассказала педагогам о работе с детьми по этому направлению. По итогу были розданы буклеты с правилами и методиками без которых экологическая работа была бы менее эффективна.

Вся информация, полученная на мастер-классе, была интересна и актуальна для педагогов.

Эко - Проект

С 19 по 21 марта в детском саду прошло два краткосрочных проекта экологической направленности «Путешествие веселой капельки» и «Животные разных природных зон».

В первый день детей в спортивном зале детей встретила грустная Тучка. Оказалось, что у неё потерялись друзья - капельки. Ребята вызвались помочь. Дети ответили на вопросы: «Что вы знаете о том, где могут находиться капельки воды?», «Что еще хотите узнать?», «Как это узнать?».

Далее дети в своих группах определили местоположение капелек воды: кран с водой, чайник, отопительные батареи. Рассказали о том, что капельки воды можно найти на улице (снег растопить, в луже, в сосульке, капельки дождя, в озерах и реках, в колодце у бабушки в деревне, в ручейке). С помощью экспериментов дети узнали новое о свойствах воды: вода-растворитель, чистая вода, как очистить грязную воду, как превратить снег в воду, как пар превратить в воду и др.

Кроме экспериментирования дети просматривали различные познавательные мультфильмы, играли в дидактические и подвижные игры по теме. У каждой группы капельки были определенного цвета: средняя группа – синего, старшие группы – голубого и белого, подготовительная группа – сиреневого.

На следующий день дети в спортивном зале отдали Тучке, найденные ими капельки воды.

После благодарности Тучка обратила внимание детей на карту мира, где капли были расположены по зонам (тундра, тайга, смешанный лес, пустыня). Рассказала о том, что вода нужна не только людям, но и растениям, животным. Так произошёл переход к следующему проекту «Животные разных природных зон».

Дети, найдя капельку «своего» цвета на карте, узнали из какой она зоны. Попрощавшись с повеселевшей Тучкой, ребята решили вернуться в группы и узнать немного больше об этой зоне.

Выбрав самого характерного для природной зоны животного, дети приготовили о нем доклад с красочной презентацией.

Общая презентация прошла в музыкальном зале, где была дополнительно организована выставка детских работ по теме.

         Воспитатели младших групп, дети которых не участвовали во втором проекте, разработали методические пособия, дидактические игры в рамках данной темы.

Проект «Правовая школа»

В марте в старших группах «Ромашка» и «Сказка» прошёл проект «Правовая школа». Реализован он был в форме выборов.

         Группы показали всё свое творчество и креативность в планировании проектной деятельности. В итоге получились следующие проекты:

- «Выборы президента группы» - гр. Ромашка. Утром в группе прошла беседа с детьми «Если бы я был президентом группы». После «кандидаты» планировали и уготовляли макеты для самопрезентации. Так же важным моментом стало обсуждение «кандидатов», изготовление бюллетеней, объяснение процедуры голосования. После выборов дети были награждены дипломами. Итогом стала выставка макетов.

-«Правитель смешанного леса» - гр. «Сказка» решила связать данный проект со второй частью проекта «Вода - это жизнь». Чтобы не было спора, какое животное презентовать в музыкальном зале дети с воспитателем решили провести выборы. Для этого дети из числа животных смешанного леса выбрали кандидатов в Правители - это лось, барсук, ёж, куница, бобр, лиса. Дети приготовили и выступили с докладами как представители этих животных. В докладах дети рассказали, что хорошего и полезного для леса и лесных жителей может сделать представленный кандидат. В результате голосования большинством голосов победила куница, которая стала Правителем Смешанного леса.


Празднование 8 марта

В детском саду «Солнышко» в марте прошли утренники, посвященные Международному женскому дню.

Утренник в I младшей «А» группе «Солнечные лучики» - «Пирог для мамы». Целью данного мероприятия было создание социальной ситуации развития с помощью музыкально-театрализованной деятельности «Пирог для мамы».

Данному мероприятию предшествовала следующая работа:
1. Беседа о маме.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Мама дорогой мне человек».
3. Разучивание песен, танцы.
4. Чтение сказок, стихов о маме.
         Сценарий праздника написан в форме мини – спектакля. Содержание соответствует возрастным особенностям детей, длительность - 15-20 мин. Были использованы атрибуты: пирог, кухонные принадлежности. На празднике дети в стихах показали свою любовь к бабушке и маме и свое умение выступать на публике. Музыкальным оркестром доставили маме, бабушке и себе много радости, веселья. Инсценировка «Два веселых гуся» позабавила зрителей и самих участников мероприятия. В подвижной игре дети показали свою готовность помогать родным, проявили заботу, чуткость. Данная игра также была направлена на развитие внимания, сообразительности, ловкости детей. Дети во время праздника не отвлекались, были заинтересованы. Взаимодействовали друг с другом, вместе веселились. Было море улыбок и задора.

На празднике деятельность воспитателей была разнообразна: их эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определили общий настрой темп ведения праздника. Ведущие знали программу праздника, быстро реагировали на неожиданные случайные изменения. Праздник проведен в хорошем темпе. Хочется отметить активное участие взрослых на празднике.

Для детей стало сюрпризом то, что они смогли приготовить угощение: пирог для мамы. Когда появился пирог, дети показали бурю эмоций, хлопали в ладоши, танцевали, подпевали песенки. В дальнейшем было организовано чаепитие с данным пирогом. Тем самым дети доставили радость себе и гостям.

Весенний утренник в I младшей группе «Б» «Звёздочки» – «В гости к бабушке любимой». По сценарию дети в канун международного женского праздника 8 марта отправились в деревню к любимой бабушке Варварушке, чтобы поздравить её с праздником весны. Во время поездки ребята встретили кота Василия, который охотился на птиц. Дети предложили коту Василию, вместо охоты на птиц, поиграть с ними в игру «Тень-тень-потетень». Кот Василий с удовольствием принял участие в игре, тем самым создал веселую и задорную атмосферу на празднике. После игры кот Василий любезно согласился проводить детей к дому бабушки Варварушки. Бабушка их радостно встретила. Ребята поздравляли ее с праздником весны, исполнили ласковую песню «Бабушка родная» и веселый танец «Поссорились-помирились». Вместе с бабушкой поиграли в пальчиковую игру « Моя любимая бабушка». В это время кот Василий незаметно для всех напроказничал – раскидал все клубочки ниток, из которых бабушка Варварушка вязала внучатам носки. Дети с радостью помогли бабушке собрать клубочки, которые раскидал кот. В награду за усердие детей бабушка угостила их оладьями, а кот Василий извинился, попросил прощения и подарил детям подарки - шоколадки. Домой ребята вернулись счастливые и не с пустыми руками.

Развлечение в I младшей «В» группе «Одуванчики» - «В гости к матрешке». В разные моменты жизни детей общение с музыкой позволяет решать разные педагогические задачи. Это развлечение позволило показать, насколько дети реагируют на разнообразные звуки (шум, голос, музыку) и этому пример исполненная мальчиками инсценировка «Маленькие поварята» – игра с ложками». Не менее важно в целях развития эстетического вкуса, позаботиться о накоплении опыта обращения с предметами, имеющими определенное назначение, и этому послужила игра-инсценировка «Мамины помощники». Где девочки показали не только умение слышать музыку, но и выполнять определенные действия с предметами (подметали пол, стирали платочки, поливали цветы, «пекли пирожки»). Безусловно это развлечение несло много положительных эмоций и подарило всем праздничное настроение. Дети показали эмоциональность и способность к образному восприятию окружающего мира.

Утренник во II младшей «Б» группе «Дельфинчики» - «В гостях у кота Леопольда». Утренник был посвящен девочкам, любимым мамам и бабушкам. На праздник приходили сказочные герои Леопольд и два Мышонка. Они поздравили прекрасных дам с праздником. Дети пели песни, танцевали, играли в подвижные игры, наряжали своих любимых мам. В завершении утренника дети подарили открытки в форме кружек своим мамам, а кот Леопольд поздравил всех испеченным пирогом с повидлом. После окончания праздника дети совместно с родителями пили чай с пирогом в группе.

Во II младшей группе «Вишенки» на весенний утренник «Праздник с Машей и Мишкой» приходили сказочные герои: девочка Маша и медведь Мишка. Они пришли на праздник, чтобы вместе с детьми встретить весну и поздравить любимых мам и бабушек. На праздники дети исполнили песни «Праздник наших мам», «Бабушка», участвовали вместе с мамами и бабушками в играх «Уборка», «Сделай пельмени». Дети для гостей приготовили веселые танцы: «Танец поварят», «Маленькие модницы», общий танец с мамами. Дети подарили цветы, сделанные своими руками. Цветы были с сюрпризом: в середине бутона – конфета.

Утренник в средней группе «Почемучки» - «Мама с обложки журнала». Цель данного утренника – красиво и интересно поздравить мам и бабушек с праздником 8 марта. Были поставлены задачи: развить творческие, актерские и музыкальные способности дошколят, создать праздничную атмосферу, воспитывать добрые чувства у детей к мамам и бабушкам. Утренник прошел в творческой атмосфере. Гостем праздника стал фотокорреспондент из журнала «Женские секреты». Для нового праздничного выпуска журнала ему необходимо сфотографировать на обложку самую лучшую маму. В результате чего было решено провести конкурсы:

  1. o«Моя мама фотомодель»,
  2. o«Музыкальная мама»,
  3. o«Ловкая мама»,
  4. o«Самая любимая мама»

В ходе мероприятия дети пели песни, читали стихи, играли вместе с мамами в игры. В заключении каждый ребенок подарил своей маме подарок – открытку, сделанную своими руками и цветок из надувных шаров. Не остались без внимания и девочки: они получили в подарок от мальчиков живые тюльпаны. По завершению праздника в группе состоялось чаепитие с участием всех детей и родителей.

В старшей «Б» группе «Сказка» весенний утренник прошёл вместе со сказочными героями Шапокляк и Чебурашкой. Дети помогли Шапокляк стать добрее: рассказывали стихи о весне, пели веселые песни «Пришла весна», «Весенняя капель». Помогли Шапокляк с помощью игры выбрать продукты для выпечки сладкого пирога. Для Чебурашки с помощью бабушки приготовили лекарственный отвар, выпив который он выздоровел и вместе с детьми поздравил мам и бабушек с праздником. Дети вместе с мамами и бабушками исполнили веселый танец, участвовали в играх «Дефеле с мамой», «Узнай своего ребенка по рукам», «Целебный цветок». Мальчики исполнили музыкальную композицию «Санта-лючия» на инструментах из подручных предметов (бокала, чашки с водой, ложек, банки с крупой, терки, тарелок). По окончании праздника дети исполнили праздничный весенний вальс и поздравили мам открытками в виде красочных восьмерок, сделанными своими руками.

Весенний утренник в подготовительной группе «Радуга» - «Праздничные веснушки» проходил виде подарков гостям – необычных Веснушек.

1. Танцевальная веснушка. Девочки исполнили танец с цветами «Веснушки».

2. Поэтическая веснушка. Мальчики рассказывали стихи о весне, поздравляли мама с 8 марта.

3. Песенная веснушка. Дети исполнили песню о маме.

4. Игровая веснушка. На праздник прилетел сказочный герой Карлсон. Карлсон с детьми сыграл в игру «Праздничный торт», в ходе которой был украшен торт для мам.

5. Юмористическая веснушка. Дети показали шуточную сценку «Дружочек». В сценке мальчик целый день помогал девочке и так устал, что не смог пойти с ней погулять – не осталось сил для прогулки.

6. Загадочная веснушка. Веснушку подарил Карлсон. В ней таилась загадка – поздравление для бабушек.

7. Поздравительная веснушка для бабушек. Бабушек поздравили дети, исполнив стихотворение « Ах, как пахнет пирогами!» и песню «Это наши бабушки».

8. Сладенькая веснушка. Дети с бабушками участвовали в игре «Достань конфетку»: играющие накручивали веревочку на палочку (кто быстрее, тот и получал конфетку).

9. Танцевальная веснушка. Музыкальная инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся».

10. Плясовая веснушка. Дети приглашали своих мам и бабушек. Вместе с ними исполнили пляску «Гусачок».

11. Веснушка-помощница. Дети участвовали в игре на внимательность: раскладывали предметы по их предназначению (для стирки, шитья, туалетные принадлежности).

12. Веснушка «Подарочная». Исполнение танца-подарка «Весенний танец».

В результате из цветов-веснушек на мольберте получилась цифра восемь – наступил международный женский день, праздник весны и красоты. В завершении праздника дети поздравили мам и бабушек стихами и подарили праздничные букетики цветов, которые сделали своими руками.

Мир. Труд. Май.

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Сегодня праздник весны и труда отмечают не так активно, как в былые годы. 

Но в нашем городе эта традиция жива и сегодня. Коллектив нашего детского сада, так же как и другие учреждения города участвовал в праздничном шествии. Праздничная колонна прошла от третьей школы до центральной площади, где прозвучали поздравления главы города Найденова. Также коллектив детского сада «Солнышко» поздравили своих коллег: Маликову Елену Леонидовну, Титову Оксану Романовну, Селихову Анну Александровну.  

Правовое просвещение


~ Открыть