Акция «Родительский патруль»

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях

В связи с вышесказанным, 01 октября в нашем детском саду прошла акция «Родительский патруль» под руководством Исмагиловой Людмилы Александровны, Братчиковой Татьяны Сергеевны и Литвиновой Елены Евгеньевны. Родители детского сада в костюмах «Симки» и «Нолика» с 7-00 до 8-00 встречали других родителей и раздавали им буклеты и фликеры (световозвращающие элементы).  

Акция прошла с целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма с помощью использования световозвращающих элементов в одежде.

Международный день пожилого человека

Каждый год в нашем детском саду традиционно проходит День пожилого человека и этот год не исключение. Это особенный праздник - день уважения и почитания пожилого поколения.

Во всех группах детского сада были проведены тематические беседы с детьми, с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению. Ребята с воспитателями обсуждали такие темы, как: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».

В 1 младшей группе «Одуванчики» оформили стенд для родителей «Мы с моей бабушкой лучшие друзья!». Также же дети слепили из соленого теста угощение для бабушек и дедушек - «Баранки к чаю».

Дети 2 младшей группы «Звездочки» приготовили замечательные открытки для своих любимых бабушек и дедушек.

В группе «Солнечные лучики» дети самостоятельно вырезали и дарили оригинальные сердечки своим родным.

Ребята средней группы «Дельфинчики» пригласили своих дедушек и бабушек в гости, дети рассказывали стихи и спели песню. Так же показали театрализованную деятельность по сказке «Репка».

Воспитателями группы «Вишенки» был оформлен стенд для родителей, а дети приготовили красивые подарки в виде аппликации «Украсим блюдце для бабушек и дедушек».

В старшей группе «Почемучки» ребята приготовили необычные сладкие сувенирчики из чупа-чупсов для своих родных.

Дети подготовительной группы «Сказка» своими руками изготовили следующие подарки – очень оригинальные разноцветные кленовые листики для бабушек и красивые рубашки – оригами для дедушек.

Воспитателями группы «Ромашка», была оформлена памятка для родителей: «Бабушки бывают разные».

Месячник безопасности.

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МБДОУ детский сад  «Солнышко» в период август-сентябрь 2018 года был объявлен месячник по безопасности.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

– по направлению дорожной безопасности детей;

– по направлению пожарной безопасности детей;

- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Работа с детьми.

Первые две недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей.

В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

1. «Добрый и злой огонь»

     2. «Труд пожарных»

3. «Ток бежит по проводам»

4. «Безопасное общение с домашними животными»

5. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»

6. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

В ходе бесед ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из–за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать электрические приборы.

Рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:

1. К. Чуковский «Путаница»;

2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

3. С. Маршак «Что горит?»«Пожар»«Кошкин дом»«Рассказ о неизвестном герое»;

4. Б. Житков  «Дым»;

Вторые две недели месячника мы уделили внимание дорожной безопасности и проводили беседы по темам:

1. «Переходим через улицу»

2. «Улица не место игр!»

3. «Дорожные знаки – наши помощники»

4. «Переходим через улицу»

5. «Дорожные знаки – наши помощники».

       Дидактические игры«Угадай, какой знак»«Поставь дорожный знак»,

Игровые ситуации«Как Мишка с друзьями играли в футбол»«Помоги Зайке перейти дорогу».

Сюжетно-ролевые игры «Гараж»«Автосалон»«Пешеходы и водители»«Автобус».

Загадывали загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Прогулки«Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля»«Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».

Совместно с детьми изготовили макет «Наша улица».

Провели непосредственную образовательную деятельность по ПДД «Дружи с дорогой». На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками«Пешеходный переход»«Пешеходная дорожка»

 

Работа с родителями.

Была проведена мини-акция «Ребёнок в автомобиле», «Родительский патруль» (по пропогандн световозвращающих элементов). Родительская почта (консультация) «Уроки безопасности дома и в саду».

Родители оказали помощь в сборе выставочного  материала, фото. Цель: Привлечь родителей к сбору информации  и материала для ознакомления детей с  ПДД.

Осенняя ярмарка «Осень-запасиха»

Красочным и запоминающимся событием прошла ежегодная осенняя ярмарка. Ответственным за проведение ярмарки, было предложено провести её в виде конкурса «Осень запасиха», по 4 номинациям: «Осенний натюрморт», «Овощная реклама», «Овощной рецепт» и «Оригинальное оформление банки для засолки». Родители воспитанников активно подошли к участию. На суд жюри было предложено 65 работ по всем четырём номинациям. Оригинальность и творчество стали надежным спутником всех представленных материалов. В ход пошли овощи и фрукты, выращенные на своих приусадебных участках, природный и бросовый материал и материал для ручного труда. Независимое жюри вынесли свой вердикт:

в номинации «Овощной рецепт»

1 место: Славкин Кирилл гр. «Солнечные лучики,

2 место – Акрамов Исохон гр. «Почемучки»,

3 – Бакаева Вероника гр. «Дельфинчики»;

в номинации «Овощная реклама»

1место – Богданов Данил гр.»Сказка»,

2 – Стасюк Рома гр. «Вишенки»,

3- Мезенцев Игорь;

 

в номинации «Оригинальное оформление банки»

1 место – Катышев Глеб гр. «Одуванчики»,

2- Ищенко Полина гр. «Одуванчики»,

3 – Акрамов Исахон гр. «Почемучки», Кокова Ангелина гр. «Солнечные лучики».

 

в номинации «Осенний натюрморт»

1 место Павлова Даша гр. «Сказка»,

2 – Воскресенский Максим гр. «Сказка» и Эгимбаев Эльхан гр. «Дельфинчики»,

3- Мезенцев Ваня гр.« Ромашка» и Титова Полина гр. «Вишенки».

 

Все победители и участники проведенного конкурса получили дипломы и сладкие призы.

Организованная образовательная деятельность на «Экологической тропе» ДОУ

Экологическое воспитание в процессе реализации ФГОС для дошкольников имеет огромное значение. Экологическая тропа, созданная на территории ДОУ, способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми в разных видах деятельности на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. 

В сентябре 2018 года педагоги ДОУ со своими воспитанниками, провели ряд увлекательных прогулок и путешествий по экологической тропе.

Младшие группы «Одуванчики» и «Звёздочки» (педагоги Галина Николаевна и Татьяна Владимировна) и побывали в гостях у бабушки Арины, на сельском дворике. Малыши познакомились   с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведением, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, осмыслили, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

           Воспитанники группы «Солнечные лучики», на метеостанции с Еленой Николаевной, встретились с медвежонком Мишей, у которого ветерок унес воздушные шары. Ребята решили помочь вернуть шарики. В игровой форме, с использованием разного оборудования: флажков, султанчиков, ленточек, вертушек. Ребята научились определять направление ветра, а также, какой он: холодный, теплый, слабый, сильный.

Воспитанники группы «Вишенки» отправились на водоем, где познакомились с его обитателями. Узнали, что гуси и утки – водоплавающие птицы и имеют отличительные особенности от других птиц: это перепончатые лапки и перышки с секретом. Путём экспериментирования выяснили, что перо гусиное покрыто жиром и вода скатывается с него. Это подтверждает пословицу: «Как с гуся вода».

Ребята средних групп провели свою деятельность в «Птичьем городке». Группа «Дельфинчики», воспитатель Татьяна Сергеевна, беседовали и рассуждали в «Птичьей столовой». Дети закрепили признаки осени, о наступлении холодов, о том, что это время очень тяжело пережить пернатым. Вспомнили о том, как могут помочь пережить осень и зиму: подкармливать птиц. Чем питаются пернатые друзья и многое другое.

Дети старшего дошкольного возраста группа «Почемучки» с воспитателем Светланой Николаевной, во время прогулки заметили, что цветы на клумбах завяли и пожухли. Высказали свои предположения, почему это происходит. И приняли решения, собрать семена, чтобы в следующем году цветники были такими же яркими и красивыми. Воспитанники теперь знают, что: семена настурции: в переводе «шлем и щит», круглые, крупные, похожи на ракушку; у бархатцев – лепестки бархатные, мягкие, а семена продолговатые, схожи с семенем укропа; у смолки - липкие листья, как смола, имеет семенную коробочку в которой мелкие, черненькие семена.

Воспитанники группы «Ромашка», педагог Дарья Юрьевна, получили необычную посылку с приглашением отправиться по реке времени. Путешественники попали в «страну Времени». Вспомнили разнообразие часов, их строение. Назвали современные приборы измерения времени. В процессе деятельности провели эксперимент с солнечными часами. Установили, что эти часы показывают время: по ним можно оправляться на прогулку, не опоздать на обед, ждать вечером маму… но только, когда солнечная погода.

Ребята группы «Сказка» с Оксаной Романовной, путешествовали по экологическим станциям: «Пруд», «Птичья столовая», «Лекарственные растения», «Метеостанция». Для этого путешествия у ребят была карта-схема, согласно которой ребята двигались от объекта к объекту, их было 5. Они с увлечением знакомились с новыми обитателями и наблюдали сезонные изменения. Основными видами деятельности детей во время прогулок и экскурсий на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

День хакасского языка

4 сентября в рамках празднования Дня хакасского языка, детский сад «Солнышко» распахнул свои двери для родителей и гостей города.

       Люблю тебя, язык хакасский!

       Прекрасен выговор степной,

       И вольный ветер азиатский –

       Он нас приветствует с тобой!... (авт. Сагалакова Елена)

   Любовь Алексеевна Кравчук и Елена Григорьевна Катаева открыли «Творческую гостиную» на русском и хакасском языке. Хакасский язык очень древний, богатый и красивый по звучанию. Он является бесценным наследием наших предков.       Каждый народ богат песнями. В старину говорили «Где много песен – там и весело живется! Ребята подготовительных групп исполнили песни на хакасском языке «Варись, варись кашка» и «Цыплята»

     Елена Григорьевна рассказала о хакасском платье, его убранстве и самобытности, растительном орнаменте и элементах украшения праздничного и повседневного одеяния. «Сегедек» - жилетка, так же расшивалась растительным орнаментом. Подробно остановилась на описании нагрудного украшения «пого» одеваемое свахами на свадьбу. Украшение имеет символические отличия, в зависимости от принадлежности к своему роду. Мастерицы расшивали его бисером, коралловыми бусинами и круглыми перламутровыми бляшками тана с кораллом посередине. Тана всегда нечётное количество – три, пять, семь и расположены они так, что напоминают маску и как будто смотрят на этот мир. Люди верили, что украшение защитит их от злых духов, прибавит здоровья и богатства. Для украшения использовали и пуговицу, как оберег, и как украшение. И в настоящее время пуговица является и украшением, и неотъемлемым элементом одежды, рассказала Любовь Алексеевна.   В заключительной части нашей гостиной приглашенным было предложено пришить пуговицу различными способами: на удачу, достаток, для красоты и здоровья. А инструктор ФИЗО, Анна Александровна Селихова, провела хакасские народные игры с присутствующими на празднике детьми.


1 сентября - День знаний!

В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний.

В МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного «Солнышка», а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вкладываясь всей душой в свое дело, мастера перевоплощения – наши педагоги Анна Александровна и Светлана Николаевна, превратившись в весёлых клоунов Клёпу и Кнопочку, учились считать и рисовать, вместе с ребятами. Под музыкально-ритмические игры танцевали и выполняли незатейлевые упражнения. Ребятам была показана кукольная сказка, где щенок Дружок и петушок Петя, рассказали малышам, что все должны заниматься делом, тем, что умеют делать хорошо. Мероприятие оставило у детей массу положительных эмоций. Ребята ушли с праздника со сладкими призами и хорошим настроением.

Тема урока: Персональные данные


~ Открыть