Юбилейный праздник детского сада «Солнышко»

«40 Мгновений весны» - так назывался юбилейный вечер, посвящённый дню рождения детского сада «Солнышко».

В тёплой дружеской обстановке коллектив детского сада приветствовал всех тех, кто много лет все свои знания и умения, силы и терпение без остатка отдавал воспитанию подрастающего поколения, именно в этих стенах навсегда оставил частичку своего сердца и своей души. Вот такие тёплые слова написала для нас Вера Матвеевна (воспитатель, проработавшая в детском саду со дня его открытия)

Юбилей у нас в саду!

Обязательно приду,

Погляжу на сад родной

Самый лучший, вот такой!

Здесь прошла моя работа,

Радость встреч с детьми забота.

Здесь мы пели, веселились

И в героев мы рядились.

Здесь я поняла сейчас,

Что не жить детки без вас.

Не жалею, не грущу,

Может быть, чего-то жду.

Вам успеха лишь желаю,

Да немножечко скучаю.

Деток славных выпускайте,

Процветайте, удивляйте,

Но, а нас не забывайте!

 

Конечно же, не забудем вас, дорогие ветераны-педагоги и сотрудники детского сада: Коновалова Татьяна Иннокентьевна, Топоркова Ольга Николаевна, Карева Лариса Григорьевна, Ускова Вера Матвеевна, Мартынова Надежда Алексеевна, Пожидаева Любовь Сергеевна, Фефелова Любовь Алексеевна, Седусова Татьяна Викторовна, Лысякова Надежда Витальевна, Кот Марина Владимировна, вы навсегда останетесь в трудовой истории детского сада «Солнышко».

Праздничный концерт был весёлым и продуктивным. Песни и танцы сменялись игровыми конкурсами, а так же интересными, забавными воспоминаниями из жизни детского сада.

Хочется передать слова благодарности и глубокого уважения всем, кто не равнодушен к судьбе детского сада – это действующие педагоги детского сада «Солнышко», представители родительского сообщества, городской администрации, отдела образования, коллеги из школ и детских садов нашего города.

В коллективе сложилась благоприятная психологическая обстановка, творческий подъем, атмосфера дружбы и взаимовыручки. И сегодня, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что сорок лет жизни нашего детского дошкольного учреждения – это плодотворные годы кропотливого ежедневного труда нескольких поколений людей по воспитанию маленьких граждан великой страны. 

Мы желаем всем детям, сотрудникам и родителям детского сада «Солнышко» крепкого здоровья, счастья, радости и хорошего настроения!

Папа, мама, я – спортивная семья

Воспитание спортивного духа и здорового образа жизни начинается с раннего детства и данный спортивный праздник тому способствует.

13 апреля 2019 года в спортивном зале МБУ «Сорской спортивной школы» прошли соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». Участие приняли две группы: семьи воспитанников детских садов и семьи учащихся начальной школы.

Детский сад «Солнышко» представляла семья Орлянских (гр. «Ромашки»).

Мероприятие началось с веселой зарядки. Далее каждая семья представила свою визитную карточку.  После того как участники представились, им было предложено пройти по этапам для сдачи ВФСК ГТО.

Среди семей воспитанников детских садов места распределились следующим образом:

1 место – семья Орлянских «Кузнечики»  (МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»);

2 место – семья Бутаковых «Счастье» ( МБДОУ ЦРР Детский сад «Дюймовочка»);

3 место – семья Заикиных «Улыбка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»);

4 место – семья Бижиных «Феникс» (МБДОУ детский сад «Ручеек»).

Участникам, занявшим призовые места, были вручены кубок и грамота.

Желаем спортсменам дальнейших побед и успехов на спортивном поприще!

День космонавтики 2019

День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

В нашем дошкольном учреждении с 8 по 12 апреля прошла тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Воспитанники нашего детского сада в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Старшие и подготовительные группы посмотрели интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину и первым космонавтам. Также в группах прошла непосредственно образовательная деятельность. Знания, полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах. В группах были оформлены выставки детских работ, мини выставки, посвященные Дню космонавтики.

В средних группах «Вишенки» и «Дельфинчики», под руководством старшего космонавта Останиной Елены Викторовны прошел спортивный праздник «Космическое путешествие на неизведанную планету», посвященный Дню космонавтики. Ребята повстречались с дружелюбными инопланетянами, которые показали детям, что значит находиться в невесомости и как при этом можно есть, пить и работать. Юные космонавты катались на «легкоступах», переносили предметы в «невесомости», обедали в «невесомости». Проходили проверку на ловкость и быстроту в игре «ракетодром», производили «стыковку в не весомости». Ребята прошли все испытания достойно и стали настоящими космонавтами.Праздник принес детям хорошее настроение и сладкие сюрпризы.

Неделя безопасности

С 1апреля по 5 апреля в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» прошла «Неделя безопасности».

В течение «Недели безопасности» была проведена работа с воспитанниками всех возрастных групп:

- беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Спички не тронь! В спичках – огонь!», «Огонь : друг или враг?», беседы о правилах безопасности на дороге и дома;

- ситуационная беседа «Какие опасности нас подстерегают дома»;

- загадки по темам дня;

- чтение художественной литературы З. Хоринской «Спичка- невеличка», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «В снег и в дождь» , А. Шевченко «Как ловили огонька», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Моя улица», «Светофор», О. Бедарев «если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» ;

- сюжетно-ролевые игры  «Мы пассажиры», «Пожарная команда» «Водитель и пешеходы» - моделирование различных ситуаций поведения на улице;

- дидактические игры «Будь внимателен», «Дорожные знаки», «Транспорт», настольная игра «О чем говорят знаки», « Найди правильное решение», «Узнай по описанию», «Кому это нужно»;

- рассматривание альбомов «Как избежать неприятностей дома»,  «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»;

- продуктивная деятельность: рисунки, аппликации, паззлы сложи картинку из серии «Пожарная безопасность»;

- театральная деятельность «Кошкин дом»;

- конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины»;

- экскурсии по детскому саду к пожарному щиту;

- просмотр мультфильмов «Смешарики».

Воспитатели групп «Сказка и «Ромашки» провели мероприятие «Юные пешеходы», на котором были закреплены правила дорожного движения на проезжей части, перекрестке. В заключении мероприятия был проведен велозаезд. Победители были награждены грамотами.

Ребята группы «Ромашки» посетили выставку «Неопалимая купина», которая проходила в пожарной части г. Сорска.

Воспитатели групп «Почемучки» и «Сказка» вместе с представителем пожарной части провели познавательно-спортивное развлечение «Дружина юных пожарных». Все ребята были награждены медалью «Юный пожарный» и памятками о правилах пожарной безопасности.

Кроме того, непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками детского сада была организована согласно плана, цель которого направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Проводилась работа с педагогами:

- обновление оформления папок-передвижек;

- обновление атрибутов игр (сюжетно-ролевые, дидактические).

Работа с родителями:

- обновление информационного стенда «Дорожная азбука»;

-привлечение родителей к оказанию помощи при изготовлении игрового оборудования.

Подводя итоги проведения недели безопасности, можно сделать следующие выводы:

Все мероприятия были проведены в полном объеме на достаточно высоком уровне.

Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.

Конкурс «Дом в чемодане»

     В рамках педагогического годового плана 29 марта состоялся конкурс «Дом в чемодане». Это творческий конкурс, на котором воспитателями были презентованы игровые пособия (макеты) для творческой и игровой деятельности детей. Все пособия были интересны и необычны по своему дизайну, функциональности, мобильности, оригинальности.

   Воспитатели группы «Одуванчики» изготовили два замечательных игровых пособия, разных по своей функциональности. Это чемодан с предметами для игры в семью (дом) и игровое пособие «Строим городскую улицу» - это мягкий домик, который раскладываясь, трансформируется в игровое поле с дорогами, где дети могут выстроить улицу с домами, дорожными знаками, машинками.

   Первая младшая группа «Радуга» представила мобильный игровой макет «Микрорайон». Его функциональность заключается не только в игровой деятельности детей, но и как пособие по формированию элементарных знаний безопасности дорожного движения. Малыши играя, знакомятся с дорожными знаками, пешеходным переходом, сигналами светофора. А так же на игровом поле есть мини-зоопарк с животными, деревцами и цветочными клумбами, которые дети, играя могут перемещать по своему желанию. В макете есть парковка для машин и гоночный трек, по которому можно скатывать машинки.

   Группа «Звёздочки» представила так же мягкий дом-трансформер в виде сумочки «Городской микрорайон». Дом легко раскладывается в игровое поле – улицу, где расположены дома, парки, дорога, пешеходные переходы и светофоры. Ребята играя, будут развивать мелкую моторику, речь, внимание, мышление, закреплять знания о безопасном маршруте передвижения.

Воспитатели второй младшей группы «Солнечные лучики» изготовили из обычной коробки варочную панель (плиту), на которой дети, играя будут готовить различные блюда. Внутри плиты для игры можно взять все необходимые предметы: кастрюли, кухонные инструменты, овощи, есть даже вязанные макароны, а так же спец.одежда (фартук и колпачок повара). Эта игра может пригодиться как пособие к некоторым дидактическим играм.

Воспитатели Средней группы «Вишенки» презентовали игровой органайзер с набором косметики «Юный косметолог». В нём девочки могут найти всё необходимое для игры в «Косметический салон» или «Салон красоты». А так же воспитатели изготовили ещё один Дом в чемодане для детского рукоделия под названием «Кейс рукодельницы». В нём можно найти необходимый материал для творческих поделок и шитья. С такими интересными игровыми пособиями, ребята будут проявлять свою творческую фантазию и развивать навыки рукоделия.

   Воспитатель Группы «Дельфинчики» представила игровой макет «Дом живых букв». В нем дети могут найти на определённую букву фигурки разных животных. Игровой макет несёт так же функцию экологического воспитания, ребята знакомятся с разными климатическими зонами природы и их обитателями, например: хвойный лес сменяется пустыней с песчаными барханами или жаркой саванной.

   В подготовительной группе «Ромашки» воспитатель представила «Дом в чемодане» в виде развивающей книжки для детей. Книжка сшита из фетра, со множеством разных фигур это: куколки и одежда, которую дети могут подбирать; посуда, одежда и маленькие прищепки для её развешивания и др. интересные для детей объекты. Книжка складывается как сумочка, её удобно переносить в любое удобное для игры место.

   Воспитатели подготовительной к школе группы «Сказка» презентовали трёхэтажный кукольный дом в виде небольшой пластиковой коробки, внутри которой на каждом этаже определённая комната с мебелью, предметами обихода, маленькими куклами. Все предметы дети могут размещать по своему усмотрению и желанию. Такая игра помогает детям понять, что такое семья, дом, обязанности членов семьи, а так же развивает творческую фантазию, умение вести ролевой диалог, взаимодействовать друг с другом.

   Все игровые пособия пополнят и обогатят развивающую среду в разных возрастных группах нашего детского сада.

День защитника Отечества

Праздник 23 февраля встретили театрализованным представлением для детей и их пап: «Каша из топора», которую показали воспитатели детского сада «Солнышко».

Задачи:

1.Подарить детям радость от совместного развлечения.

2.Способствовать созданию положительных эмоций при проведении праздника.

3.Формировать знания о празднике.

4.Развивать желание быть патриотом родины.

Сценарий праздника написан в форме мини – спектакля. Содержание рассчитано на детей в возрасте 4-6 лет. На просмотр приглашены папы присутствующих детей.

Дети во время праздника не отвлекались, были заинтересованы. Взаимодействовали друг с другом после просмотра, вместе обсуждали спектакль. Было море улыбок и задора, дети, радовались своим действиям. А когда появился солдат, дети показали бурю эмоций, хлопали в ладоши, танцевали, подпевали песенки.

Разнообразна деятельность воспитателей на празднике, их эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определили общий настрой темп ведения праздника. Праздник проведен в хорошем темпе.

Сценарий отражал основную идею праздника, соответствовал возрастным особенностям детей. Воспитанники получили удовольствие от участия в празднике, положительный и эмоциональный настрой.

Специалист по физической культуре Селихова Анна Александровна провела спортивные мероприятия приуроченные к празднованию 23 февраля.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.

И чтобы соединить воедино спорт и праздник мы решили провести спортивно-развлекательное мероприятие.Но сначала воспитатели провели обширную работу с детьми: познакомили с родами войск и видами военной техники, прочитали и выучили стихи на военную тематику, научились маршировать и петь военные песни.

День родного языка

21 февраля День родного языка. Этот день, дети группы «Почемучки» и «Ромашка» отметили походом в библиотеку на мероприятие. 

Коптяева Светлана Геннадьевна познакомила ребят с данным праздником. Провела беседу о том, что русский язык очень интересный и в то же время сложный для изучения иностранцами. Так же Светлана Геннадьевна поиграла с детьми в такую словесную игру как «Слова-друзья, слова – враги» и прочитала веселое стихотворение-путаницу, в котором использовались слова-омонимы.

Итогом мероприятия являлся просмотр детского мультфильма про азбуку. После чего дети самостоятельно смогли просмотреть интересующие их журналы и книги.

Сюжетно ролевые игры в образовательном процессе

Как результат проведенного ранее семинара в детском саду прошли взаимопросмотры сюжетно-ролевых игр.            

В первой младшей группе «Радуга», прошла сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела…». Дети нашли плачущую Катю, выяснили, что у неё болит голова и горло. Затем, решили как помочь кукле - нужно отнести её в поликлинику, где её вылечит врач.

Ольга Владимировна сначала сама обыграла роль врача и показала детям, какие действия с предметами можно выполнять, чтобы вылечить куклу Катю, а затем предложила детям по желанию обыграть функции врача и медсестры. Малыши знакомились с игровыми действиями врача и медсестры. Запоминали названия игрушечных медицинских инструментов таких как: фонендоскоп, градусник, шприц. По своему желанию выбирали себе больных пациентов, обращались к врачу, говорили, что у них болит. Воспитатель предоставила для игры детей необходимое игровое оборудование: игровой набор «Врач терапевт» с медицинскими инструментами, халаты и шапочки для врача и медсестры, куклы.

     Желание детей играть было большим, все хотели освоить новые игровые действия с медицинскими предметами, воспитатель умело направляла малышей к развитию дальнейшего игрового сюжета. Игра закончилась дружной постройкой поезда, на котором дети из поликлиники поехали вместе с вылеченной куклой Катей в детский сад.    

Для знакомства детей с работой доктора, во 2 младшей «Б» группе «Звездочки» была проведена сюжетно – ролевая игра «Больница». В сюжетно – ролевой игре дети исполняли роль взрослых. В данном случае мальчики и девочки выступали в роли родителей, которые привели своих «детей» на прием к врачу. Воспитатель Татьяна Владимировна во время игры давала рекомендации и подсказки дальнейших действий, подсказывала «доктору» Даше, что в коридоре ждут приема другие посетители. Объясняла детям, что сначала нужно постучать в дверь кабинета, после разрешения - войти. Зайдя в кабинет нужно поздороваться, присесть и рассказать, что вас беспокоит. После получения помощи, поблагодарить врача, уходя попрощаться. Входить в кабинет нужно по очереди. В очереди вести себя спокойно, не кричать.

Дети повторяли действия людей, которых видели в повседневной жизни. Девочки подражали мамам, держа свою куклу на руках успокаивая ее, говорят ласковые слова. Во время игры дети выполняли несколько связанных между собой игровых действий: Даша в роли доктора, проводила осмотр пациентов, а другие ребята в роли родителей рассказывали, что беспокоит их детей.

Продолжая тему больницы, ребята старшей группы «Почемучки» показали, как могут справляться с ролями работников больницы. В силу возраста игровые действия и роли усложнились. При входе в больницу пациентов в регистратуре встречала мед. сестра, которая выдавала карточки больных. Пациенты могли выбрать врача, на приём, к которому они бы хотели сходить. Приём вели такие врачи как, отоларинголог, окулист, рентгенолог, терапевт, педиатр. После приема пациенты получали рецепт, с которым отправлялись в аптеку, находящуюся в этой же больнице, и покупали нужные лекарства.

Дети играли с большим азартом и хотели быть не только врачами, но и пациентами.

В средней группе «Вишенки» была проведена сюжетно - ролевая игра «Путешествие на корабле».

Цель игры: создание условий для активной, творческой и игровой деятельности.

Задачи:

-Стимулировать детей отображать в игре действия людей различных профессий, объединяя их в единый игровой замысел.

-Формировать положительные взаимоотношения детей к друг другу.

-Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

-Развивать умение искать и находить выход в затруднительных ситуациях.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Сюжетно - ролевую игра «Цирк» провели группы «Сказка» и «Ромашка», на которой детей познакомили с работой артистов цирка. Сюжет игры заключался в том, что ребятам позвонил директор цирка и сказал, что все артисты заболели, дети решили помочь и сделали свое представление, на которое они пригласили посмотреть детей группы раннего возраста «Одуванчики».

Сюжетно-ролевая игра во 2 младшей группе «Солнечные лучики» - «Больные куклы ждут Айболита»

Цель: создание социальной ситуации развития детей 2 младшей группы с помощью игры «Больные куклы ждут Айболита»

Задачи:

-активизировать и развивать речь детей

-формировать умения раскрывать игровой замысел

-развивать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки

-воспитывать культуру поведения во время игры

-создать условия для радостного настроения детей

В ходе игры дети закрепляли правила поведения в транспорте: покупка билетов, посадка по местам, поведения во время движения транспорта. Дети показали хорошие манеры по отношению к пожилым людям. Когда бабушка зашла в автобус, дошкольники пожелали уступить ей место, помогли купить билет, сойти с автобуса.