4 ноября – День народного единства

В целях популяризации идеи единения многонационального народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу, к своей истории, для педагогов ДОУ Деркиной Светланой Анатольевной и Титовой Оксаной Романовной был проведен исторический час на тему «В единении – сила!», посвященный Дню народного единства.

В мероприятии приняли участие не только педагоги учреждения, но и все сотрудники ДОУ. Первым этапом являлась презентация «Единый народ», целью которой являлось уточнение и разъяснение истории праздника, определение значимости событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны и определение методов воспитания чувств патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста.

Педагоги напомнили всем о наших общих корнях, еще раз дали возможность осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего. Ведь для того, чтобы добиться национального успеха, все мы должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности и политических пристрастий.

Золотой праздник осени.

Детский осенний праздник — это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым так весело погулять под зонтиком, обув резиновые сапоги и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детей.

С 8 по 12 октября 2018 года в детском саду прошли развлечения для детей дошкольного возраста посвященные прекрасному времени года - осени.

В первую младшую группу “Радуга” гости на осеннюю полянку к детям приходили различные животные. Они искали своих деток, а малыши показывали кукольным героям, что умеют делать: танцевать танец «Каблучок»; собирать листочки и шишки в корзинку, играть в игру «Солнышко и дождик», петь песенку про осень. В конце праздника Осень подарила детям корзину с яблоками.

В 1 младшей группе «Одуванчики» прошло развлечение «Как малыши искали приметы осени». Развлечение получилось очень ярким и интересным. Дети пели песни, радостно плясали танец “Маленькие капельки", "Листопад”, весело играли в игры «Наш огород», “Лужа”. В конце праздника Осень поблагодарила детей за то, что ребята знают приметы осени и принесла им подарки - наливные яблоки.

Во 2 младшую группу «Солнечные лучики» прилетала Сорока, она пригласила детей на день рождение. Дети играли роли различных овощей, рассказывали стихи, пели, танцевали. Сюрпризным моментом для детей, когда Тыква (воспитатель в костюме) подарила им настоящий тыквенный сок.

   В средней группе «Дельфинчики» проведено мероприятие с театрализованным представлением «Приключение тыковки”. Дети показали сказку о том, как они спасали друзей тыковки от злого волка. Ребята читали стихи, пели песни, радостно плясали танец “Листочки кленовые”, играли в игры “Лужи и калоши, “Перешагни лужи”. В конце праздника Осень отблагодарила всех щедрыми подарками.

К ребятам средней группы «Вишенки» приходили красавица Осень, Зонтик и Резиновые сапожки. Герои играли с детьми, загадывали загадки. Ребята задорно пели песни, рассказывали стихи.

В старшую группу «Почемучки» приходили: Непогодушка - для неё девочки исполнили танец “Капельки”; Еж, и Белочка - дети играли с ними в игру “Собери грибы”, “Разбери корзинку”, в которых ребята показали свои умения различать фрукты и овощи, узнавать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы. В конце праздника волшебница Осень угощала всех детей осенними дарами.

Замечательный “Праздник Царицы Осени” прошел в подготовительной группе «Ромашка». К детям приходила Осень и Баба Яга. Взрослый персонаж - Баба Яга появилась на празднике и c помощью своего колдовства “отменила осень”. Дети уговаривали Бабу Ягу вернуть Осень, для этого они помогли ей собрать урожай картофеля, сварить из овощей и фруктов компот и борщ, навести порядок в лесу (собрать мусор). Баба Яга раздобрилась и вернула Осень детям. Дети пели песни для Осени, исполнили танец с листьями и зонтиками, выразительно рассказывали стихи. Осень поблагодарила детей и угостила их яблоками и попрощалась до следующего года.

В подготовительной группе «Сказка» ребята задорно играли роли веселых ноток «до-ре-ми-фа-соль-ля-си», пели песни для Осени. исполняли танец с листочками и зонтиками, играли в подвижную игру «Собери урожай» для консервирования. Так же активными участниками были родители. Они вместе с детьми, соревновались в игре между командами, кто быстрей выдернет репку, водили хороводы. Осень подарила детям – волшебные орешки и яблоки.

Как и любой праздник, данные мероприятия оставили массу положительных эмоций в душах детей.

Методическое объединение «Живая экология».

4 октября в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» прошло методическое объединение на тему «Живая экология».

Данная тема актуальна в связи с тем, что экологическое воспитание является одним из главных направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

На данном мероприятии были освещены следующие темы:

- «Результаты работы детского сада по экологическому направлению» - озвучены мероприятия, проведенные с детьми, работа с родителями и педагогами для повышения их компетентности. Так же была вынесена на обсуждение работа детского сада по созданию экологической предметно-развивающей среды.

- «Организация игр с песком, водой и ветром на участке, изготовление игр и пособий». Поделилась опытом работы по данной теме воспитатель - Останина Елена Викторовна. Педагог озвучил важность данного вида игр, в летний период - на участке, в зимний - в «Центре воды и песка». Также Елена Викторовна познакомила педагогов с изготовлением атрибутов для таких игр из неоформленного и бросового материала.

- «Организация экологической работы с детьми раннего возраста». Бегаева Галина Николаевна ознакомила педагогов с различными способами работы с малышами по данному направлению.

- «Использование ТСО на ООД «Экология в картинках». Исмагилова Людмила Александровна провела мастер-класс, на котором показала педагогам, как можно создать необычную презентацию в MicrosoftPowerPoint. Были продемонстрированы способы создания движущихся объектов, триггеров.

Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Акция «Родительский патруль»

В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях

В связи с вышесказанным, 01 октября в нашем детском саду прошла акция «Родительский патруль» под руководством Исмагиловой Людмилы Александровны, Братчиковой Татьяны Сергеевны и Литвиновой Елены Евгеньевны. Родители детского сада в костюмах «Симки» и «Нолика» с 7-00 до 8-00 встречали других родителей и раздавали им буклеты и фликеры (световозвращающие элементы).  

Акция прошла с целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма с помощью использования световозвращающих элементов в одежде.

Международный день пожилого человека

Каждый год в нашем детском саду традиционно проходит День пожилого человека и этот год не исключение. Это особенный праздник - день уважения и почитания пожилого поколения.

Во всех группах детского сада были проведены тематические беседы с детьми, с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению. Ребята с воспитателями обсуждали такие темы, как: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Мамина мама», «Наши родные бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения».

В 1 младшей группе «Одуванчики» оформили стенд для родителей «Мы с моей бабушкой лучшие друзья!». Также же дети слепили из соленого теста угощение для бабушек и дедушек - «Баранки к чаю».

Дети 2 младшей группы «Звездочки» приготовили замечательные открытки для своих любимых бабушек и дедушек.

В группе «Солнечные лучики» дети самостоятельно вырезали и дарили оригинальные сердечки своим родным.

Ребята средней группы «Дельфинчики» пригласили своих дедушек и бабушек в гости, дети рассказывали стихи и спели песню. Так же показали театрализованную деятельность по сказке «Репка».

Воспитателями группы «Вишенки» был оформлен стенд для родителей, а дети приготовили красивые подарки в виде аппликации «Украсим блюдце для бабушек и дедушек».

В старшей группе «Почемучки» ребята приготовили необычные сладкие сувенирчики из чупа-чупсов для своих родных.

Дети подготовительной группы «Сказка» своими руками изготовили следующие подарки – очень оригинальные разноцветные кленовые листики для бабушек и красивые рубашки – оригами для дедушек.

Воспитателями группы «Ромашка», была оформлена памятка для родителей: «Бабушки бывают разные».

Месячник безопасности.

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МБДОУ детский сад  «Солнышко» в период август-сентябрь 2018 года был объявлен месячник по безопасности.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

– по направлению дорожной безопасности детей;

– по направлению пожарной безопасности детей;

- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Работа с детьми.

Первые две недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей.

В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

1. «Добрый и злой огонь»

     2. «Труд пожарных»

3. «Ток бежит по проводам»

4. «Безопасное общение с домашними животными»

5. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»

6. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

В ходе бесед ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из–за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать электрические приборы.

Рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:

1. К. Чуковский «Путаница»;

2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

3. С. Маршак «Что горит?»«Пожар»«Кошкин дом»«Рассказ о неизвестном герое»;

4. Б. Житков  «Дым»;

Вторые две недели месячника мы уделили внимание дорожной безопасности и проводили беседы по темам:

1. «Переходим через улицу»

2. «Улица не место игр!»

3. «Дорожные знаки – наши помощники»

4. «Переходим через улицу»

5. «Дорожные знаки – наши помощники».

       Дидактические игры«Угадай, какой знак»«Поставь дорожный знак»,

Игровые ситуации«Как Мишка с друзьями играли в футбол»«Помоги Зайке перейти дорогу».

Сюжетно-ролевые игры «Гараж»«Автосалон»«Пешеходы и водители»«Автобус».

Загадывали загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Прогулки«Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля»«Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».

Совместно с детьми изготовили макет «Наша улица».

Провели непосредственную образовательную деятельность по ПДД «Дружи с дорогой». На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками«Пешеходный переход»«Пешеходная дорожка»

 

Работа с родителями.

Была проведена мини-акция «Ребёнок в автомобиле», «Родительский патруль» (по пропогандн световозвращающих элементов). Родительская почта (консультация) «Уроки безопасности дома и в саду».

Родители оказали помощь в сборе выставочного  материала, фото. Цель: Привлечь родителей к сбору информации  и материала для ознакомления детей с  ПДД.

Осенняя ярмарка «Осень-запасиха»

Красочным и запоминающимся событием прошла ежегодная осенняя ярмарка. Ответственным за проведение ярмарки, было предложено провести её в виде конкурса «Осень запасиха», по 4 номинациям: «Осенний натюрморт», «Овощная реклама», «Овощной рецепт» и «Оригинальное оформление банки для засолки». Родители воспитанников активно подошли к участию. На суд жюри было предложено 65 работ по всем четырём номинациям. Оригинальность и творчество стали надежным спутником всех представленных материалов. В ход пошли овощи и фрукты, выращенные на своих приусадебных участках, природный и бросовый материал и материал для ручного труда. Независимое жюри вынесли свой вердикт:

в номинации «Овощной рецепт»

1 место: Славкин Кирилл гр. «Солнечные лучики,

2 место – Акрамов Исохон гр. «Почемучки»,

3 – Бакаева Вероника гр. «Дельфинчики»;

в номинации «Овощная реклама»

1место – Богданов Данил гр.»Сказка»,

2 – Стасюк Рома гр. «Вишенки»,

3- Мезенцев Игорь;

 

в номинации «Оригинальное оформление банки»

1 место – Катышев Глеб гр. «Одуванчики»,

2- Ищенко Полина гр. «Одуванчики»,

3 – Акрамов Исахон гр. «Почемучки», Кокова Ангелина гр. «Солнечные лучики».

 

в номинации «Осенний натюрморт»

1 место Павлова Даша гр. «Сказка»,

2 – Воскресенский Максим гр. «Сказка» и Эгимбаев Эльхан гр. «Дельфинчики»,

3- Мезенцев Ваня гр.« Ромашка» и Титова Полина гр. «Вишенки».

 

Все победители и участники проведенного конкурса получили дипломы и сладкие призы.

Организованная образовательная деятельность на «Экологической тропе» ДОУ

Экологическое воспитание в процессе реализации ФГОС для дошкольников имеет огромное значение. Экологическая тропа, созданная на территории ДОУ, способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми в разных видах деятельности на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. 

В сентябре 2018 года педагоги ДОУ со своими воспитанниками, провели ряд увлекательных прогулок и путешествий по экологической тропе.

Младшие группы «Одуванчики» и «Звёздочки» (педагоги Галина Николаевна и Татьяна Владимировна) и побывали в гостях у бабушки Арины, на сельском дворике. Малыши познакомились   с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведением, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, осмыслили, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

           Воспитанники группы «Солнечные лучики», на метеостанции с Еленой Николаевной, встретились с медвежонком Мишей, у которого ветерок унес воздушные шары. Ребята решили помочь вернуть шарики. В игровой форме, с использованием разного оборудования: флажков, султанчиков, ленточек, вертушек. Ребята научились определять направление ветра, а также, какой он: холодный, теплый, слабый, сильный.

Воспитанники группы «Вишенки» отправились на водоем, где познакомились с его обитателями. Узнали, что гуси и утки – водоплавающие птицы и имеют отличительные особенности от других птиц: это перепончатые лапки и перышки с секретом. Путём экспериментирования выяснили, что перо гусиное покрыто жиром и вода скатывается с него. Это подтверждает пословицу: «Как с гуся вода».

Ребята средних групп провели свою деятельность в «Птичьем городке». Группа «Дельфинчики», воспитатель Татьяна Сергеевна, беседовали и рассуждали в «Птичьей столовой». Дети закрепили признаки осени, о наступлении холодов, о том, что это время очень тяжело пережить пернатым. Вспомнили о том, как могут помочь пережить осень и зиму: подкармливать птиц. Чем питаются пернатые друзья и многое другое.

Дети старшего дошкольного возраста группа «Почемучки» с воспитателем Светланой Николаевной, во время прогулки заметили, что цветы на клумбах завяли и пожухли. Высказали свои предположения, почему это происходит. И приняли решения, собрать семена, чтобы в следующем году цветники были такими же яркими и красивыми. Воспитанники теперь знают, что: семена настурции: в переводе «шлем и щит», круглые, крупные, похожи на ракушку; у бархатцев – лепестки бархатные, мягкие, а семена продолговатые, схожи с семенем укропа; у смолки - липкие листья, как смола, имеет семенную коробочку в которой мелкие, черненькие семена.

Воспитанники группы «Ромашка», педагог Дарья Юрьевна, получили необычную посылку с приглашением отправиться по реке времени. Путешественники попали в «страну Времени». Вспомнили разнообразие часов, их строение. Назвали современные приборы измерения времени. В процессе деятельности провели эксперимент с солнечными часами. Установили, что эти часы показывают время: по ним можно оправляться на прогулку, не опоздать на обед, ждать вечером маму… но только, когда солнечная погода.

Ребята группы «Сказка» с Оксаной Романовной, путешествовали по экологическим станциям: «Пруд», «Птичья столовая», «Лекарственные растения», «Метеостанция». Для этого путешествия у ребят была карта-схема, согласно которой ребята двигались от объекта к объекту, их было 5. Они с увлечением знакомились с новыми обитателями и наблюдали сезонные изменения. Основными видами деятельности детей во время прогулок и экскурсий на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного,  воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.