Образовательные задачи

Основные образовательные задачи:

1.Продолжать работу по укреплению здоровья детей, внедрять инновационные технологии в Физкультурно-оздоровительный процесс, разнообразить формы работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни».

2.Совершенствовать работу по экологическому воспитанию, углублять знания по валеологии детей посредством современных технологий.

3.Внедрять в практику работы ДОУ современные педагогические технологии в соответствии с ФГОС по всем на правлениям деятельности.

4.Совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов в воспитании у дошкольников нравственно –патриотических качеств по средствам проектной деятельности, музейной педагогики в целях приобщения дошкольников к истории, быту, культуре, традициям народов России.

5.Формировать профессиональные компетенции педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

6.Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

 

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 5 лет

Основная образовательная программа дошкольного учреждения «Детство»определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Способствует своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

 

Краткая презентация образовательной программы «Детство»

Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, во всех возрастных группах, определены в Годовом календарном учебном плане - графике в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13), устанавливающим  объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным).  

 

Учебный план – график на 2017 – 2018 учебный год

В группах реализуются рабочие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, разработанные на основе основной образовательной программы МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» определяющие цели, задачи, содержание и организационные условия образовательного процесса для каждой группы: 

Рабочая программа 1 младшей А группы

Аннотация к рабочей программе 1 младшей А

Рабочая программа 1 младшей Б группы

Аннотация на рабочую программу 1 младшей Б
Рабочая программа 1 младшей В группы

Аннотация к рабочей программе 1 младшей В

Рабочая программа 2 мл А группы

Аннотация к рабочей программе 2 мл. А группы 

Рабочая программа 2 мл Б группы

Аннотация к рабочей программе 2 мл. Б группы
Рабочая программа средней группы Аннотация к рабочей программе средней группы
Рабочая программа старшей А группы  Аннотация к рабочей программе старшей А группы
Рабочая программа старшей Б группы Аннотация к рабочей программе старшей Б группы
Рабочая программа подготовительной А группы Аннотация к рабочей программе подготовительной  группы
Рабочая программа инструктора ФИЗО Аннотация к рабочей программе инструктора ФИЗО
Рабочая программа Музыкального руководителя Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа педагога-психолога Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

 

Описание основных и дополнительных образовательных программ реализуемых в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»

 

 Основная образовательная программа дошкольного образовательного образования «Детство». Авторский коллектив: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева.

 

 Основная образовательная программа дошкольного образовательного образования «Детство» - это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

 

Дополнительное образование:

 Программа "Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду", под редакцией О.С. Ушаковой.

Цель и направление программы: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной области «Коммуникация», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.

 

Программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»

Программа "Юный эколог" включает две подпрограммы. Одна из них ориентирована на детей - по ней можно развивать экологическую культуру дошкольников 2-7 лет в любых образовательных учреждениях. Вторая подгруппа предназначена для взрослых (воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования).

Данная программа содержит раздел "Ознакомление детей с окружающим миром", в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программы ориентирует воспитателя на развитие у детей гуманное отношения к живым существам и формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. 
 

Программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной.

Особенностью программы является то, что содержание программы строится на основе понимания и осознание педагогами психофизиологических особенностей детей «ручной умелости», подражательности, стремления к открытиям, поискам и т.д.  Освоение детьми операций, действий, движений поисково-познавательной деятельности   рассматривается в единстве с развитием творческого начала и овладением  структурой деятельности. 

Цель и направление программы: создание условий для развития поисково- познавательной деятельности 3-7 лет как основы интеллектуально личностного, творческого развития. В работе с детьми отражены основные направления развивающей педагогической деятельности по основным темам "Живая природа", "неживая природа", "Физические явления", "Человек", "Рукотворный мир".

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Цель  программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Основные принципы программы: принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы; принцип системности, подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении, гибкое распределение материала в течение года и дня. В образовательном процессе используется содержание следующих тем программы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Данные темы тесно связаны с комплексно-тематическим планированием ДОУ.

 

Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои вза­имоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликт­ных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.

Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.

 «Физическая культура - дошкольникам» Л. Д. Глазырина

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности. 

 

Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина

            Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, снижения дефектов зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. Прилагаются примерные конспекты оздоровительных занятий для разных возрастных групп.
Программа адресована воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре и учителям начальных классов.

 

Программа «Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.Д.

Авторская программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям. В книге раскрывается система работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм) по всем возрастным группам. В методике развития словесного творчества дошкольников представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

 

Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Цель программы - формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

 

Программа «Музыкальные  шедевры». Автор О.П.Радынова

Цель и направление программы: развитие му­зыкальности ребенка с раннего возраста, посколь­ку современная наука признает раннее детство как период, в кото­ром успешно развиваются первоначальные музыкальные способно­сти ребенка. Этим обосновывается также введение в программу особого раздела, показывающего активное участие родителей в му­зыкальном воспитании и развитии своего малыша.

Ведущий  вид деятельности   в  программе -  музыкальное  восприятие, объединяющее  исполнительство, творчество, музыкально–образовательную деятельность  на  едином  репертуаре (с  привлечением   дополнительного репертуара  по  пению)

 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева О.Л.Князева.

Программа определяет новые ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.       Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

 

Программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина» сост. И.И. Гончарова, А.В. Крайсветная, О.Н. Шадрина.

Программа состоит из трех модулей: «Ребенок – благородный человек – гражданин», «Государство – это мы», «Наши права».

Авторами программы разработано основное содержание материала по воспитанию гражданско-правовой культуры дошкольников и младших школьников, определены требования к знаниям и умениям по программе.

 

Программа «Дошкольник и экономика» М.Д.Шатовой

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на то, чтобы ребенок мог:

• научиться понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
• уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд - продукт — деньги», то, что стоимость продукта зависит от его качества; видеть красоту человеческого творения;
• способствовать формированию таких качеств, как бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, щедрость, благородство и т. д.

Программа основана на комплексном подходе к развитию личности дошкольника, предусматривает связь этического, трудового и экономического воспитания.
Программа состоит из четырех разделов: труд — продукт; деньги, цена (стоимость); реклама; полезные навыки и привычки в быту.

Технология раннего интеллектуально-творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Игровая технология В. Воскобовича представляет собой отдельную систему, направленную на интеллектуально-творческое развитие ребенка. Достигается это путем взаимодействия взрослых и детей, их совместную вовлеченность в особую игровую среду. Игры, на которых основана эта авторская методика, обладают большой вариативностью заданий и упражнений, большим возрастным диапазоном участников занятий.

 

Технология ТРИЗ И РТВ

            ТРИЗ-педагогика — это педагогическое направление, которое раскрывает сущность, цели, задачи процесса воспитания и обучения. Основана на теории решения изобретательских задач. Эффективность ТРИЗ-педагогики в ее инструментальности, относительной универсальности и достаточной гарантированности формирования исследовательских умений у обучающихся. Все творчество детей дошкольного возраста заключается в рамках работы по познанию и преобразованию признаков объектов и их значений.

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2015- 2016 учебный год

 

Наименование образовательных программ

 

Авторы - составители

Группы, возраст

Количество детей

1

Основная образовательная программа дошкольного образовательного образования «Детство»

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

 

Группы общеразвивающей направленности

1,5-7 лет

230 чел.