Материально-техническое обеспечение

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе,  приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

О наличии оборудованных учебных кабинетов:

в МБДОУ оборудовано 7 учебных кабинетов (групповых помещений),  которые включают в себя: - приемную (оборудована индивидуальными шкафчиками-кабинками для одежды и обуви), - комната гигиены, - спальные помещения, - игровую (включает зоны для приема пищи, образовательной и игровой деятельности) и 2 учебных кабинета (групповых помещений),  которые включают в себя : - приемную (оборудована индивидуальными шкафчиками-кабинками для одежды и обуви), , - комната гигиены, - спальные помещения и  игровая (включает зоны для приема пищи, образовательной и игровой деятельности) совмещены за счет трансформируемых кроватей-тумб. Каждая группа имеет участок для прогулок, веранду, песочницу и малые формы для игровой деятельности.

Для организации самостоятельной, образовательной и игровой деятельности в каждой группе созданы различные центры активности: 

- краеведческие уголки  (макет юрты, образцы предметов быта, национальной одежды, украшений и т.д.); 

- книжные уголки-библиотеки; 

- экологические уголки (природный материал для исследовательской деятельности, - календарь природы, погоды, комнатные растения ;

- музыкальные уголки в  (детские музыкальные инструменты, портреты музыкантов)

- центр познания (обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

- центр творчества (обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

- игровой центр (обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, оборудован атрибутами для сюжетно-ролевых игр);

- спортивный центр (оборудован спортивным инвентарем - скакалки, обручи, атрибуты для подвижных игр; обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей).

 


Объекты для проведения практических занятий:

В МБДОУ имеются специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:

- Музыкальный  зал (проведение музыкальных занятий, утренников). Оборудован музыкальным центром,
мультимедийным проектором, ноутбуком, музыкальными инструментами: фортепиано, электропианно; детскими музыкальными инструментами.
- Кабинеты педагога-психолога, Логопедический кабинет (2 кабинета) для проведения специальных развивающих и коррекционных занятий с детьми, оборудованы детской мебелью, атрибутами, пособиями, развивающими/дидактическими играми, материалами для организации развивающей и коррекционной работы с детьми.
-Изо-студия (для непосредственно – образовательной деятельности детей по художественному творчеству) , имеются предметы народно-прикладного искусства, дидактический материал, выставки детских работ, сюжеты, композиции, иллюстрации, альбомы и книжки по искусству, открытки и красочные календари, разнообразные материалы и средства для развития художественных качеств.

- Кабинет «Гражданско-патриотического воспитания» (для непосредственно – образовательной деятельности детей по сохранению, функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду), подобраны материалы, которые позволяют развивать интересы детей к Родине, обогащают знания о Республики Хакасия и его жителях, о быте и культуре хакасского народа.

- Горница (для непосредственно – образовательной деятельности детей по приобщению детей к истокам русской народной культуры), подобраны старинные экспонаты и материалы, способствующие расширению знаний детей о культуре и быте русского народа.

- Комната «Фиолетовый лес» (центр развивающих игр) собраны развивающие игры В.В.Воскобовича, персонажи технологии «Сказочные лабиринты игры».служит средой для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.

 

- Спортивный  зал (Проведение занятий по физической культуре).

О наличии объектов спорта: имеются следующие объекты спорта:

  В спортивном зале:

Наименование оборудования

Количество

Беговая дорожка

1

Сетка волейбольная

1

Детская игровая лестница

1

Шведская стенка

2

Канат для перетягивания

4

Дуга детская маленькая

4

Дуга детская большая

2

Коврик со следочками

1

Коврик гимнастический

15

Кольцеброс

4

Кольцо плоское

6

Конус разметочный

10

Лента гусеничная

4

Массажный коврик

1

Мат большой

2

Мешочек с грузом

20

Модуль тоннель

1

Мяч баскетбольный

1

Мяч волейбольный

2

Мяч футбольный

2

Мячи детские игровые

6

Мяч массажный

20

Мяч прыгун

4

Скакалки

10

Самокат детский

2

Щит баскетбольный с корзиной

2

Обруч маленький детский

10

Обруч мет. детский

10

Велосипед детский

2

На территории:

Спортивное бревно - 1 шт, рукоход с брусьями - 1 шт, баскетбольное кольцо- 3 шт, песочная яма - 1 шт, шит для метания – 1 шт., Спортивные комплексы - 2 шт.

 

О наличии библиотеки:

В дошкольном учреждениии имеется библиотека методической литературы для пользования сотрудниками ДОУ (в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература).

 

О наличии средств обучения и воспитания:

 Предметно-развивающая среда детского сада позволяет обеспечить успешность развития дошкольников в разных видах деятельности: игровой, познавательной, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной.

Направление развития

ребенка

Материально-технические условия

1.Физкультурно-оздоровительная работа

- оборудованный спортзал, с оборудованием для спортивных игр,  спортивными комплексами,

- Спортивная площадка: 1, оборудована современным спортивным игровым комплексом

- спортивные уголки   во всех группах,

- единая система закаливающих мероприятий, необходимое оборудование для ее функционирования

2. Художественно- эстетическое развитие детей

- музыкальный зал, оснащен всем необходимым оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор,ноутбук, электропианино), отличается высоким уровнем эстетичности.

3.Социально-личностное развитие детей

- наличие кабинета педагога-психолога с необходимым оборудованием,

- уголки гражданско-патриотического воспитания во всех возрастных группах.

4.Методическое обеспечение педпроцесса

- современно оборудованный методический кабинет,

- библиотека (программы, методические рекомендации по использованию программ, необходимая литература для организации ВОП) – 100%,

- наличие методических  комплексов по всем разделам программы (100%),

- сборники нормативно- правовой документации,

- периодические издания

Группы

- обеспеченность мебелью, игрушками в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями развития детей – 100%,

- организованы центры развития детей: игровой деятельности, двигательной активности, художественно-продуктивной деятельности, познавательно-речевой, гражданско-патриотического воспитания, экологическое пространство группы, информационно-педагогическое пространство для родителей, ТСО.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий нет

 

Приоритетным направлением деятельности является обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории ДОУ.

Все оборудование, малые архитектурные формы, ограждение территории находится в исправном состоянии и соответствует требованиям, предъявляемым к ДОУ органами Роспотребнадзора и МЧС (пожарной безопасности).

Материально-техническая база соответствует современным требованиям:

- безопасности (на все оборудование имеются сертификаты безопасности),

- гигиеничности (СанПиН),

- эстетики,

- экологичности (на все оборудование имеются санитарно-эпидемиологические заключения),

- практичности, полифункциональности.

имеются технические средства обучения: 2 ноутбука, 2 проектора, 1 музыкальный центр, магнитофоны и телевизоры в каждой группе ДОУ, видеокамера, копировальная и множительная техника                                         .  

Электронный каталог изданий, содержащихся в фонде МБДОУ

CD диски:

100 шедевров классической музыки

Времена года

Музыка в ДОУ

"Кушай и слушай"

Музыка для релаксации

Наглядно-дидактические материалы: ягоды, насекомые.

Правила дорожного движения

Сказки перед сном

Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ

Рыба-диски:

"Подготовка детей к школе"

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ"

"Привлечение внебюджетных средств в школы и детские сады"

"Школа и детский сад: организация работы методической службы"

 Состояние материально-технической базы МБДОУ ЦРР детского сада «Солнышко» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.


Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий для доступа в здание нет.

 


О условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательном учреждении пятиразовое питание: 1-завтрак, 2-й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты), полдник и ужин,  организуется строго на основе: СаНПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. ;

Примерного двухнедельного меню  (сад, для детей 3-7 лет); Примерного двухнедельного меню (ясли, для детей 2-3 лет); и технологических карт по приготовлению блюд.

Для детей составляется меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей и фруктов, более широкого использования фруктовых соков. Рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которым в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассировке, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне.

Численность детей, получающих горячее питание - 210

Большое внимание уделяется  качеству приготовления пищи, ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Контроль за организацией питания детей в группах осуществляется медицинской сестрой во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). При этом обращается внимание на соблюдение режима питания, организацию кормления детей.

Питание детей в дошкольном учреждении приближено к домашним условиям. Во время еды в группе создается спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Особая роль отводится  эстетике питания, сервировке стола, привитию детям гигиенических навыков. Педагоги поощряют аппетит детей, отношение их к новым блюдам. Доводят информацию о продуктах, из которых приготовлен обед,  интересуются, что из еды детям больше всего нравится. Культурой общения, доброжелательностью создаются условия, при которых хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и остаются достоянием человека на всю жизнь.

Особое внимание уделяется организации питания в летний оздоровительный период. Летом, калорийность питания несколько повышена, учитывая большие затраты энергии детьми в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью, активным проведением закаливающих мероприятий, а аппетит детей в жаркие дни снижается, в рацион питания детей предпочтительно включаются  кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки, свежая зелень, в качестве питья используются  фруктовые отвары, настой шиповника.

Качество питания детей в дошкольном учреждении контролирует комиссия, в состав которой входят представители от родителей, которые являются наиболее заинтересованными лицами в обеспечении должного порядка в этом разделе работы учреждения, а также педагоги. Проведение периодических проверок рационов детского питания на калорийность и полноту вложения (содержание основных пищевых веществ и витамина С) позволяет гарантировать, что воспитанники дошкольного учреждения получат рацион питания достаточной пищевой ценности, основанный на единых принципах.

 

О охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами. Проводится искусственная С-витаминизация блюд.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:    

5. Требования охраны труда:

-Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет. 

-Обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);

 -Правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте осуществляется систематическая работа со всеми сотрудниками МБДОУ

-Инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой: 

в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал и бассейн с оборудованием и инвентарём, спортивная площадка, летняя оздоровительная площадка.  Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки Спорта с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр.

Образовательный процесс организован в режиме педагогики оздоровления. 

7. Вакцинация детей производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп). 

8. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Световой режим 

В МБДОУ  ЦРР детский сад «Солнышко» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.  

 

О доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям в том числе приспособленым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется 

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется доступа

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется