Материально-техническое обеспечение
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе, приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О наличии оборудованных учебных кабинетов:
в МБДОУ оборудовано 7 учебных кабинетов (групповых помещений), которые включают в себя: - приемную (оборудована индивидуальными шкафчиками-кабинками для одежды и обуви), - комната гигиены, - спальные помещения, - игровую (включает зоны для приема пищи, образовательной и игровой деятельности) и 2 учебных кабинета (групповых помещений), которые включают в себя : - приемную (оборудована индивидуальными шкафчиками-кабинками для одежды и обуви), , - комната гигиены, - спальные помещения и игровая (включает зоны для приема пищи, образовательной и игровой деятельности) совмещены за счет трансформируемых кроватей-тумб. Каждая группа имеет участок для прогулок, веранду, песочницу и малые формы для игровой деятельности.
Для организации самостоятельной, образовательной и игровой деятельности в каждой группе созданы различные центры активности:
- краеведческие уголки (макет юрты, образцы предметов быта, национальной одежды, украшений и т.д.);
- книжные уголки-библиотеки;
- экологические уголки (природный материал для исследовательской деятельности, - календарь природы, погоды, комнатные растения ;
- музыкальные уголки в (детские музыкальные инструменты, портреты музыкантов)
- центр познания (обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
- центр творчества (обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- игровой центр (обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, оборудован атрибутами для сюжетно-ролевых игр);
- спортивный центр (оборудован спортивным инвентарем - скакалки, обручи, атрибуты для подвижных игр; обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей).
Объекты для проведения практических занятий:
В МБДОУ имеются специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:
- Музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренников). Оборудован музыкальным центром, мультимедийным проектором, ноутбуком, музыкальными инструментами: фортепиано, электропианно; детскими музыкальными инструментами.
- Кабинеты педагога-психолога, Логопедический кабинет (2 кабинета) для проведения специальных развивающих и коррекционных занятий с детьми, оборудованы детской мебелью, атрибутами, пособиями, развивающими/дидактическими играми, материалами для организации развивающей и коррекционной работы с детьми.
-Изо-студия (для непосредственно – образовательной деятельности детей по художественному творчеству) , имеются предметы народно-прикладного искусства, дидактический материал, выставки детских работ, сюжеты, композиции, иллюстрации, альбомы и книжки по искусству, открытки и красочные календари, разнообразные материалы и средства для развития художественных качеств.
- Кабинет «Гражданско-патриотического воспитания» (для непосредственно – образовательной деятельности детей по сохранению, функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду), подобраны материалы, которые позволяют развивать интересы детей к Родине, обогащают знания о Республики Хакасия и его жителях, о быте и культуре хакасского народа.
- Горница (для непосредственно – образовательной деятельности детей по приобщению детей к истокам русской народной культуры), подобраны старинные экспонаты и материалы, способствующие расширению знаний детей о культуре и быте русского народа.
- Комната «Фиолетовый лес» (центр развивающих игр) собраны развивающие игры В.В.Воскобовича, персонажи технологии «Сказочные лабиринты игры».служит средой для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.
- Спортивный зал (Проведение занятий по физической культуре).
О наличии объектов спорта: имеются следующие объекты спорта:
В спортивном зале:
Наименование оборудования |
Количество |
Беговая дорожка |
1 |
Сетка волейбольная |
1 |
Детская игровая лестница |
1 |
Шведская стенка |
2 |
Канат для перетягивания |
4 |
Дуга детская маленькая |
4 |
Дуга детская большая |
2 |
Коврик со следочками |
1 |
Коврик гимнастический |
15 |
Кольцеброс |
4 |
Кольцо плоское |
6 |
Конус разметочный |
10 |
Лента гусеничная |
4 |
Массажный коврик |
1 |
Мат большой |
2 |
Мешочек с грузом |
20 |
Модуль тоннель |
1 |
Мяч баскетбольный |
1 |
Мяч волейбольный |
2 |
Мяч футбольный |
2 |
Мячи детские игровые |
6 |
Мяч массажный |
20 |
Мяч прыгун |
4 |
Скакалки |
10 |
Самокат детский |
2 |
Щит баскетбольный с корзиной |
2 |
Обруч маленький детский |
10 |
Обруч мет. детский |
10 |
Велосипед детский |
2 |
На территории:
Спортивное бревно - 1 шт, рукоход с брусьями - 1 шт, баскетбольное кольцо- 3 шт, песочная яма - 1 шт, шит для метания – 1 шт., Спортивные комплексы - 2 шт.
О наличии библиотеки:
В дошкольном учреждениии имеется библиотека методической литературы для пользования сотрудниками ДОУ (в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература).
О наличии средств обучения и воспитания:
Предметно-развивающая среда детского сада позволяет обеспечить успешность развития дошкольников в разных видах деятельности: игровой, познавательной, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной.
Направление развития ребенка |
Материально-технические условия |
1.Физкультурно-оздоровительная работа |
- оборудованный спортзал, с оборудованием для спортивных игр, спортивными комплексами, - Спортивная площадка: 1, оборудована современным спортивным игровым комплексом - спортивные уголки во всех группах, - единая система закаливающих мероприятий, необходимое оборудование для ее функционирования |
2. Художественно- эстетическое развитие детей |
- музыкальный зал, оснащен всем необходимым оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор,ноутбук, электропианино), отличается высоким уровнем эстетичности. |
3.Социально-личностное развитие детей |
- наличие кабинета педагога-психолога с необходимым оборудованием, - уголки гражданско-патриотического воспитания во всех возрастных группах. |
4.Методическое обеспечение педпроцесса |
- современно оборудованный методический кабинет, - библиотека (программы, методические рекомендации по использованию программ, необходимая литература для организации ВОП) – 100%, - наличие методических комплексов по всем разделам программы (100%), - сборники нормативно- правовой документации, - периодические издания |
Группы |
- обеспеченность мебелью, игрушками в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями развития детей – 100%, - организованы центры развития детей: игровой деятельности, двигательной активности, художественно-продуктивной деятельности, познавательно-речевой, гражданско-патриотического воспитания, экологическое пространство группы, информационно-педагогическое пространство для родителей, ТСО. |
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных условий нет |
Приоритетным направлением деятельности является обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории ДОУ.
Все оборудование, малые архитектурные формы, ограждение территории находится в исправном состоянии и соответствует требованиям, предъявляемым к ДОУ органами Роспотребнадзора и МЧС (пожарной безопасности).
Материально-техническая база соответствует современным требованиям:
- безопасности (на все оборудование имеются сертификаты безопасности),
- гигиеничности (СанПиН),
- эстетики,
- экологичности (на все оборудование имеются санитарно-эпидемиологические заключения),
- практичности, полифункциональности.
имеются технические средства обучения: 2 ноутбука, 2 проектора, 1 музыкальный центр, магнитофоны и телевизоры в каждой группе ДОУ, видеокамера, копировальная и множительная техника .
Электронный каталог изданий, содержащихся в фонде МБДОУ
CD диски:
100 шедевров классической музыки
Времена года
Музыка в ДОУ
"Кушай и слушай"
Музыка для релаксации
Наглядно-дидактические материалы: ягоды, насекомые.
Правила дорожного движения
Сказки перед сном
Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ
Рыба-диски:
"Подготовка детей к школе"
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ"
"Привлечение внебюджетных средств в школы и детские сады"
"Школа и детский сад: организация работы методической службы"
Состояние материально-технической базы МБДОУ ЦРР детского сада «Солнышко» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных условий для доступа в здание нет.
О условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Примерное десятидневное цикличное меню
В образовательном учреждении пятиразовое питание: 1-завтрак, 2-й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты), полдник и ужин, организуется строго на основе: СаНПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. ;
Примерного двухнедельного меню (сад, для детей 3-7 лет); Примерного двухнедельного меню (ясли, для детей 2-3 лет); и технологических карт по приготовлению блюд.
Для детей составляется меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей и фруктов, более широкого использования фруктовых соков. Рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которым в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассировке, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне.
Численность детей, получающих горячее питание - 210
Большое внимание уделяется качеству приготовления пищи, ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений.
Контроль за организацией питания детей в группах осуществляется медицинской сестрой во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). При этом обращается внимание на соблюдение режима питания, организацию кормления детей.
Питание детей в дошкольном учреждении приближено к домашним условиям. Во время еды в группе создается спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Особая роль отводится эстетике питания, сервировке стола, привитию детям гигиенических навыков. Педагоги поощряют аппетит детей, отношение их к новым блюдам. Доводят информацию о продуктах, из которых приготовлен обед, интересуются, что из еды детям больше всего нравится. Культурой общения, доброжелательностью создаются условия, при которых хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и остаются достоянием человека на всю жизнь.
Особое внимание уделяется организации питания в летний оздоровительный период. Летом, калорийность питания несколько повышена, учитывая большие затраты энергии детьми в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью, активным проведением закаливающих мероприятий, а аппетит детей в жаркие дни снижается, в рацион питания детей предпочтительно включаются кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки, свежая зелень, в качестве питья используются фруктовые отвары, настой шиповника.
Качество питания детей в дошкольном учреждении контролирует комиссия, в состав которой входят представители от родителей, которые являются наиболее заинтересованными лицами в обеспечении должного порядка в этом разделе работы учреждения, а также педагоги. Проведение периодических проверок рационов детского питания на калорийность и полноту вложения (содержание основных пищевых веществ и витамина С) позволяет гарантировать, что воспитанники дошкольного учреждения получат рацион питания достаточной пищевой ценности, основанный на единых принципах.
О охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами. Проводится искусственная С-витаминизация блюд.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:
5. Требования охраны труда:
-Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет.
-Обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);
-Правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте осуществляется систематическая работа со всеми сотрудниками МБДОУ
-Инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.
6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой:
в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал и бассейн с оборудованием и инвентарём, спортивная площадка, летняя оздоровительная площадка. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки Спорта с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр.
Образовательный процесс организован в режиме педагогики оздоровления.
7. Вакцинация детей производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп).
8. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Световой режим
В МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.
О доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям в том числе приспособленым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется доступа
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется